В Кемерове Заводский районный суд рассмотрел дело по иску осуждённого к ГУФСИН России по Кемеровской области. Мужчина обратился в суд для взыскании денежной компенсации морального вреда в размере 200 000 рублей. Корреспондент Сибдепо ознакомился с материалами дела.
Согласно материалам гражданского дела, истец отбывает наказание в юргинской колонии. В октябре 2018 года он обратился в медчасть из-за болей в спине. Медработник не смог поставить ему диагноз, объяснив это тем, что нужна консультация невролога. Осуждённому назначили обезболивающее и записали на приём к неврологу, который привлекается в определённые дни для медосмотров из другого медучреждения. 19 ноября 2018 года невролог проводил осмотр, но истец к нему не попал из-за того, что находился в ШИЗО и на приём его не привели. До настоящего времени боли в спине у осуждённого не прекратились, ему не поставили диагноз, а также не предоставили медпомощь.
Ответчик в лице представителя ГУФСИН России по Кемеровской области пояснила, что невролог принимает осуждённых по записи, исходя из их состояния и рекомендаций терапевта.
В начале октября 2018 года терапевт осмотрел истца по поводу болей в спине и рекомендовал лечение, которое было проведено. При этом консультация врача-невролога не была рекомендована. Повторно осуждённый обратился с жалобами на боль в спине лишь в ноябре. Он получил лечение, а в декабре 2018 года его осмотрел хирург.
19 ноября на приём к неврологу было записано 25 осуждённых, но врач за шестичасовой рабочий день успел принять 16 человек. Так как истцу уже провели лечение, жалоб на боли в спине не поступало и состояние не требовало неотложной консультации, то на приём отправили ранее записавшихся осуждённых, которым была рекомендована консультация врача-невролога.
Истцу же консультацию невролога рекомендовали лишь в феврале 2019 года, когда он проходил плановое обследование. На приём к неврологу он попал в марте 2019 года, врач подтвердил ранее имевшийся диагноз и установил, что в активном лечении осуждённый не нуждался.
Выслушав всех участвующих в деле лиц, а также материалы дела, суд счёл исковые требования необоснованными и отказал осуждённому в компенсации морального вреда в размере 200 000 рублей.