В Кузбассе в торговых сетях, в том числе федеральных, планируют увеличить долю продукции местных товаропроизводителей до 50%. Об этом на пресс-конференции рассказал журналистам замгубернатора региона по инвестициям, инновациям и предпринимательству Алексей Крупин, передаёт корреспондент Сибдепо.
«С одной стороны, федеральные сети – это хорошо. Что такое сеть? Это цивилизованный формат торговли, это невысокие цены. Для потребителя работа федеральной сети – это хорошо. Мы видим, что у нас достаточно высокий объём розничной торговли через сети. С другой стороны, это плохо для тех предприятий, которые поставляют свою продукцию для этих сетей, потому что сети снижают цены и заставляют предприятия соответственно снижать цены», – сказал Алексей Крупин.
Он сообщил, что вопрос увеличения доли продукции местных товаропроизводителей в торговых сетях обсуждался на II специализированной конференции «Производители и ритейл: новые перспективы развития», которая прошла в Кемерове 11 апреля. В мероприятии всего приняли участие 314 человек, из которых 238 – представители 138 местных производителей, а 20 – представители восьми крупных торговых сетей, работающих на территории Кемеровской области.
«Я бы хотел, чтобы вообще 100% было наших производителей (представлено в торговых сетях, – прим. Сибдепо). Но, понятно, что это недостижимо. Однако мы для себя поставили цель, чтобы, по крайней мере, 50% на полке было наших товаров. Понятно, что есть уникальные товары, которые производятся в другом регионе», – добавил замгубернатора.
50-процентной доли продукции местных товаропроизводителей в торговых сетях власти региона рассчитывают достичь как можно раньше, но не позже 2024 года.
В свою очередь, начальник департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области Вероника Трихина отметила, что, в среднем, сейчас доля местной продукции в торговых сетях региона начинается от 40%, где-то доходит до 50%.
«Но если брать по группам товаров, то эти цифры абсолютно разные. Естественно, хлеб и хлебобулочные изделия – доля очень высокая, у некоторых сетей она составляет достигает 98%. «Молочка» очень высокая – 60-70%, и яйцо. При этом, например, алкоголь, самое высокое присутствие – около 40%, а в некоторых сетях – 0, 10 и 12%», – сказала Вероника Трихина.
По её словам, необходимо увеличивать долю местной продукции в торговых сетях по кондитерским и колбасным изделиям, молочной продукции, мясу птицы, яйцам, воде и алкоголю. Она добавила, что власти планируют «работать» именно с этими категориями.