Кемеровчанин отсудил у ПАО «ВымпелКом» («Билайн») более 100 тысяч рублей за неисправный смартфон. Об этом говорится в материалах дела, с которыми ознакомился корреспондент Сибдепо.
Ранее мужчина купил телефон в магазине компании. В течение гарантийного срока аппарат перестал «видеть» sim-карту и самостоятельно отключался. Житель областного центра обратился к «Билайну» с заявлением о проведении ремонта. Срок проведения ремонта был определён продавцом в 45 дней.
«Продавец ПАО «ВымпелКом», признав недостаток гарантийным, не устранил его в пределах предусмотренного договором и установленного в п.1 ст. 20 Закона РФ « О защите прав потребителей» 45-дневного срока, в связи с чем мужчина обратился к ответчику с требованием об одностороннем отказе от исполнения договора купли-продажи смартфона и возврате уплаченной за товар денежной суммы в размере 45 990 рублей, что подтверждается претензией», – говорится в материалах дела.
Однако мужчина не получил ответа на претензию, из-за чего впоследствии обратился в суд. В свою очередь, ответчик предоставил суду детализацию телефонных звонков и сообщил, что уведомлял продавца о выполненном ремонте смартфона в пределах 45-дневного срока. Суд эти материалы не отнёс к делу, так как эти «сведения не содержат указания на содержание телефонных разговоров и переписки, являются лишь подтверждением фактов телефонных соединений и отправлений».
Рассмотрев материалы дела в феврале, Ленинский районный суд Кемерова взыскал с ПАО «ВымпелКом» в пользу истца уплаченную за смартфон сумму в размере 45 990 рублей, неустойку за нарушение срока возврата уплаченной за товар суммы в размере 35 000 рублей, в качестве денежной компенсации морального вреда 2 500 рублей, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 35 000 рублей, а всего – более 118 тысяч рублей. Решение ещё может быть обжаловано.