Житель Кемерова отсудил более 180 тысяч у магазина за неисправный Apple iPhone 8. Ранее он купил смартфон за 61 284,10 руб., говорится в материалах дела, с которыми ознакомился корреспондент Сибдепо.
Через несколько месяцев после покупки у телефона обнаружились дефекты: некорректная работа аккумулятора, потеря сети, которая восстанавливалась только при полной перегрузке аппарата. Мужчина обратился в магазин с заявлением на проведение ремонта «Айфона». Специалисты отремонтировали смартфон, однако оказалось, что он был всё ещё неисправен – нагревался во время зарядки, у него плохо работал Wi-Fi-модуль и пропадала связь. Тогда истец снова отдал iPhone ответчику для устранения недостатков, но в установленный срок не получил товар.
В итоге, мужчина подал претензию и потребовал расторгнуть договор купли-продажи товара, однако всё равно не получил ни ответа, ни телефона. После этого кемеровчанин обратился в суд и потребовал взыскать с ПАО «ВымпелКом» более 100 тысяч рублей, в том числе неустойку за нарушение сроков возврата уплаченной за товар суммы.
«Представитель ответчика исковые требования не признала, представила письменный отзыв на заявленные исковые требования, просила применить положения ст. 333 ГК РФ», – отмечается в материалах дела.
Центральный районный суд Кемерова, рассмотрев материалы дела, встал на сторону истца. С «ВымпелКома» взыскали стоимость «Айфона» в размере 61 284 руб. 10 коп., неустойку за нарушение сроков возврата денежных средств за товар в размере 40 000 руб., неустойку за невыполнение требований потребителя о предоставлении на период ремонта аналогичного товара в сумме 15 000 руб., компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб., штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя в размере 60 642 руб. 05 коп., а всего – 181 926 руб. 15 коп.