2 ноября в Новосибирске адвокаты предпринимателя Александра Щукина, который является одним из обвиняемых в вымогательстве акций угледобывающего предприятия «Разрез «Инской», провели встречу со СМИ. На ней журналистам рассказали свою версию событий, сообщает «Континент Сибирь».
Напомним, 31 октября в Центральном районном суде Кемерова началось заседание по делу о вымогательстве 51% акций угледобывающего предприятия «Разрез «Инской». Уголовное дело было возбуждено ещё 2016 году, а в январе текущего года расследование завершилось.
В качестве обвиняемых по делу о вымогательстве проходят бывший руководитель следственного управления СКР по Кемеровской области Сергей Калинкин, старший следователь отдела управления Артемий Шевелев и бывший сотрудник управления Сергей Крюков. Также на скамье подсудимых оказались заместители губернатора Кемеровской области Алексей Иванов и Александр Данильченко, которые отстранены от должностей, и начальник департамента администрации области Елена Троицкая, предприниматель Александр Щукин и его юрист Геннадий Вернигор.
Ранее Сибдепо сообщал, что стоимость вымогаемых акций составила 256 тысяч рублей.
По данным «КС», в начале прошлого года Александр Щукин написал явку с повинной и сообщил, что в 2014 году дал Сергею Калинину, который занимал на тот момент должность главы СУ СК Кемеровской области, в виде автомобиля BMW X5.
Как сообщила адвокат московской коллегии адвокатов «Юлова и партнёры» Елена Юлова, обвиняемым грозит от 7 до 15 лет лишения свободы, однако адвокаты рассчитывают, что им удастся значительно смягчить приговор.
«Возможно при учете заслуг Щукина, принимая во внимание, что он пожилой человек, учитывая его состояние здоровья, а также при отсутствии реального ущерба и претензий как номинального, так и реального владельца акций, суд может дать наказание до семи лет лишения свободы. И, возможно, срок домашнего ареста пойдет в срок наказания», — цитирует издание Елену Юлову.
Адвокат также рассказала, что Александр Щукин признаёт свою вину в том, что согласился принять под управление разрез, если Антон Цыганков передаст ему акции. Однако он не предполагал, что последний будет подписывать документы под принуждением. Кроме этого защита отрицает факт предварительного сговора.
Юрист также добавила, что бизнесмену удалость сохранить свой бизнес, несмотря на то, что «за прошедшие два года было предотвращено несколько попыток захвата».