Новокузнецк.ru

Белорусский министр прокомментировал технические недоработки кузбасских «БелАЗов»

В четверг, 22 декабря делегация во главе с Андреем Ковхуто, министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, посетила разрез «Черниговец», где проходит испытания самый большой карьерный самосвал в мире – «БелАЗ» грузоподъёмностью 450 тонн. 
У кузбасских горняков возникли вопросы и к другим моделям белорусского производителя. Так, нарекания вызывают самосвалы грузоподъёмностью 320 тонн. Эти машины имеют схожие с 450-тонником проблемы: из строя выходят и моторы, фактически не вырабатывая и трети своего ресурса. 
Существуют, насколько я знаю, гарантийные сроки, которые выдерживаются, — ответил на претензии угольщиков министр Ковтухо. — А дальнейшая эксплуатация, она, конечно же, уже самим пользователем осуществляется. Если есть проблемы, то дорабатывают и решают их в процессе работы.
Горняки донесли до сведения белорусских гостей, что цена перевозок на «БелАЗах» после трёх лет эксплуатации вырастает вдвое, что делает использование этих машин экономически нецелесообразным. Также на претензии в адрес ненадёжности агрегатов Siemens немецкого производства ответил заместитель начальника управления по коммерческой работе «БелАЗа». 
Наши конструкторы работают над этой проблемой, — подчеркнул Анатолий Трамбицкий. — Самая важная проблема – это привод. Сегодня обсуждаются варианты доработки машин. Или замены двигателей на МТУ или на двигатели Cummins. Сегодня эти машины от 4-5 лет срок эксплуатации, при том, что общий срок службы 7-8 лет. При этом капремонт уже был проведен. Основная проблема – двигатели. По этой причине машины на ремонте.