Новокузнецк.ru

Талант имеет значение?

Талант имеет значение?

В российский кинопрокат 18 октября выходит фильм «Примадонна» (в оригинале – «Florence Foster Jenkins»). О чем это фильм, и стоит ли смотреть его на большом экране, разбирался корреспондент Новокузнецк.ru

Нью Йорк 1944-го. Восторженная публика преклонного возраста — местный бомонд, все сплошь обеспеченные люди — бурно аплодируют певице Флоренс Фостер Дженкинс. Все восхищены ее талантом, Флоренс благосклонно принимает аплодисменты, на лицах публики — выражение неподдельного восторга.

Эта история вполне могла бы оказаться банальным сюжетом из биографии, например, Эллы Фицджеральд, если бы не одно НО: Флоренс Фостер Дженкинс была начисто лишена слуха и не умела петь.

Фостер — реальный персонаж, последние годы жизни которой легли в основу одноименного фильма Стивена Фрирза. Аудиозаписи ее песен до сих пор доступны для широкой публики. Например,

Или

Такова и главная героиня фильма в исполнении Мэрил Стрип. Она финансово обеспечена, это избавляет ее от необходимости зарабатывать себе на пропитание, и заниматься тем, что ей интересно. А интересно ей одно — петь. «Музыка всегда была моей жизнью», — заявляет она как-то после концерта. И кажется, это сущая правда.

Уверенность в собственном таланте активно поддерживает муж Флоренс Клэр Бэйфилд (Хью Грант). Он подбирает публику таким образом, чтобы на концерт никак не мог попасть посторонний человек. Только своим и для своих. Этот подход помогает полностью исключить критику на протяжении долгих лет и поддерживать миф о том, что у 80-летней женщины вообще есть талант.

Однако в какой-то момент выстроенная мужем система дает сбой: Флоренс самостоятельна, сумасбродна, самоуверенна и неуправляема. Она решает, что может позволить себе выступить на сцене «Карнеги Холла». Что благодаря наличию средств ей удается организовать достаточно быстро. Казалось бы, именно в этот момент должен произойти провал, катастрофа — билеты в свободной продаже, публика не подготовлена соответствующим образом (среди них в основном, солдаты и матросы, вернувшиеся с фронтов Второй мировой).

Поначалу зрителю кажется, что именно так и будет: публика свистит, смеется, и всячески выражает свое отношение к происходящему (ну, а как еще относиться к тому, что на сцене Карнеги холла певица не может попасть ни в одну ноту?). Однако затем происходит неожиданное: после зажигательной речи одной из присутствующих дам гнев сменяется на милость, солдаты яростно аплодируют Флоренс. Полный восторг, овации, «люди могут сказать, что я не умела петь, но никто не скажет, что я не пела…»

Единственным человеком, понимающим до конца весь абсурд ситуации, оказывается критик «Нью Йорк Таймс». Он пишет разгромную статью об этом концерте. Которая не могла не попасть в руки Флоренс, несмотря на старания мужа выкупить все экземпляры газеты.

Героиня исполнении Стрип мила, обаятельна, местами — сумасбродна, но в целом — симпатична. В ней нет ни капли злости или мстительности. Она как маленький ребенок, который хотел заполучить на Рождество большую красивую игрушку, и его мечта сбылась. Безусловно, образ, созданный на экране, получился многогранным и оригинальным. Нужно ли напоминать о 20-й номинации на Оскар Мэрил Стрип за эту роль?

В целом, фильм создан в типичных голливудских традициях — яркая картинка в стиле 1940-х, не слишком сложный сюжет, приписка «основано на реальных событиях», топовые актеры. Это красивая история о женщине, умевшей мечтать, и сумевшей воплотить свою мечту в реальность. А нужен ли талант, когда у тебя достаточно средств, чтобы исполнить любой свой каприз? Кажется, создатели фильма уверены, что нет.

Фильм сентиментален, хотя местами переходит в откровенный фарс с элементами трагикомедии. Стоит ли его смотреть? Безусловно. Хотя бы только для того, чтобы узнать немного о биографии певицы Флоренс Фостер Дженкинс.

Текст: Роза Ройзман.
Видео: youtube
Фото: Google Images.