В Новокузнецке произошёл конфликт между жительницей Орджоникидзевского района и руководителем детского сада №125, расположенного на ул. Новобайдаевская. Женщина поставила дочь на очередь в соцучреждение в феврале 2016 года, через месяц после рождения. По льготной (она предполагалась для работников завода «Кузнецкие ферросплавы», так как при его участии строился сад) семья стояла под №8. Однако спустя 2 года, когда набиралась новая группа, девочку не взяли. Причина — работники не дозвонились до родителей.
«Я указала в заявлении два номера — свой и мужа. Когда почувствовала неладное, в июле пришла, а мне сказали, что мест нет, приходите через год. Как можно в 21 веке было не дозвониться? Зато потом из другого сада №246, где был недобор и куда нас взяли, с первого раза дозвонились. Странно, не находите? Я подозреваю, что место кому-нибудь досталось», — прокомментировала Новокузнецк.ru Евгения Умрихина.
Руководитель сада подтвердила факт, что при формировании списков воспитанников весной 2018 года до семьи Умрихиной не дозвонились. Им было предложено встать на новую очередь или посетить другую группу, во втором корпусе 125-го детсада на ул. Новаторов.
«Обманывать, лукавить мне смысла нет. Мамин номер был, папиного номера не было. Не один раз обычно звоним. Мне открытым текстом говорят, что я продаю места. Этого ничего нет. Понимаю, на эмоциях говорят. Скорее всего, надо было отправлять с уведомлением по почте, а не оставлять в двери. Девушки разносят. Тут согласна», — объяснила заведующая детсадом №125 Яна Судакова.
Сегодня состоялась ещё одна встреча заведующей и матери. Женщине предложили вернуться в сад №125, так как одного ребёнка отсюда переводят в другое учреждение. Однако пострадавшая из-за конфликта отказалась от места. Чтобы подобных ситуаций не возникало, руководитель учреждения напомнила, что при составлении заявления родителям необходимо указывать несколько номеров, а также не забывать самостоятельно звонить. В 2018 году в этом саду не смогли уведомить две мамы.