Как вы уже поняли, продавцы-кассиры не ко всем покупателям относятся одинаково, но настоящие профессионалы сферы торговли свои чувства умеют скрывать. Чаще всего приветливо улыбаются каждому клиенту и стараются сохранять спокойствие даже в разговоре со «скрягами» и «пьянчугами». Но не все. Далеко не все. Некоторые читатели предлагали для этой статьи такие подзаголовки, что мы стыдливо краснели всей редакцией. Пришлось несколько смягчить народный гнев. Результат перед вами. Ответственно заявляем, что никакого конкретного кассира мы в виду не имеем: каждый из типов — это собирательный образ. А все имена наших собеседников мы, на всякий случай, изменили.
«Мизантроп»
Отличительные особенности: недовольное выражение лица и резкие движения рук. На «здравствуйте» отвечает взглядом, полным презрения. Отбитые покупки с ненавистью швыряет в конец ленты, как голову врага псам (иногда даже стекло). Если какой-то товар вдруг не пробивается, приходит в ярость, сравнимую с реакцией Кинг-Конга на пули. Действует примерно так же. Но самое страшное случается, когда его клиентом оказывается «Скандалист» из предыдущей статьи. Если вы не фанат боёв без правил, лучше сразу идите на другую кассу. В любом случае, существует вероятность, что после кровавой «ничьей» (а ничем другим конфликт не закончится), кассир-мизантроп просто выбросит на ленту табличку «касса временно не работает».
За что ненавидят: за то, что поход в магазин, где он работает обращает в прах и пепел самое хорошее настроение. А пообщавшись с «Мизантропом» некоторые и сами начинают подумывать, что людей любить, в общем-то, не за что.
«Вот представьте, подхожу я к кассе, где кто-то до меня уже успел испортить настроение продавцу. Вместо ответного приветствия я получаю взгляд, наполненный презрением. Мои покупки в буквальном смысле хватают, а потом швыряют в конец ленты, не заботясь об их состоянии. А ещё и комментируют, типа зачем мне этот предмет или такое количество чего-либо. Ну какая разница-то? Раз покупаю, значит мне это нужно! И я ненавижу, когда перед моим носом закрывают кассу. Неужели это сделать нельзя чуть раньше, а не в тот момент, когда подходят клиенты?», — возмущается новокузнечанка Марина.
«Раззява»
Отличительные особенности: способен собрать очередь на кассе даже утром буднего дня. Суетится и роняет ваши покупки, но при этом делает всё в ритме «слоу мо». Обязательно отбивает что-нибудь неправильно и в панике начинает призывать старшего кассира — отменить покупку. Последний, естественно, находится где-то в другом конце зала и вы с растяпой 10 минут нервно улыбаетесь друг другу, чтобы скоротать время ожидания. После этого он начинает суетиться ещё медленнее, как ни парадоксально это звучит. Запросто может дважды пробить один товар или добавить в чек чужую покупку, но без всякой корысти — «Раззява» и сам этого не заметит.
За что ненавидят: за кражу вашего личного времени. Не знаем как вам, но нам всегда кажется, что он делает всё это специально. И ведь глаза такие невинные, зараза…
«Я всё понимаю, человеческий фактор, но нельзя же так! Кассиры сильно не любят, когда покупатель возвращается в торговый зал за забытым продуктом, но покупатели тоже не любят ждать, пока придёт старший кассир и исправит ошибку в чеке. А ещё я сильно не люблю, когда я ещё не успел убрать свои продукты в пакет, а в эту же кучу продавец начинает складывать чужие покупки. Иногда из-за этого возникает путаница, все ссорятся и теряют время», — ругается наш читатель Семён.
«Крохобор»
Отличительная особенность: почему-то уверен, что истинное предназначение магазина — собирать и бережно хранить монеты и купюры мелкого достоинства. По этой причине чахнет над мелочью в кассе, как заправский Кащей. Попытку расплатиться крупной купюрой расценивает, как личное оскорбление, но сдерживает гнев и довольно вежливо просит вас «посмотреть помельче». Но иногда ваше вероломство застаёт «Крохобора» врасплох и тогда наружу прорывается полное искреннего возмущения «Я не сдам!».
За что ненавидят: за совершенно непонятную жадность. На какой чёрный день он копит эту мелочь? Почему пятитысячная купюра должна превратиться в нашу проблему? К счастью, этому виду грозит скорое вымирание — банковские терминалы делают своё дело.
«Я думаю, что покупатели в возрасте, как я, например, чаще всего пользуются наличными средствами. И я совершенно не понимаю, почему кассиры не могут позаботиться о том, чтобы в кассе всегда были мелкие купюры или монетки. Ведь пенсионеров в магазинах всегда много! А ещё пакеты. Если они платные, то тебе чуть ли ни каждый продукт могут индивидуально упаковать, а вот если бесплатные – аж выпрашивать приходится, чтобы завернули муку или мороженое», — заявила новокузнечанка Евгения, которая полна презрения к «Крохоборам».
«Кровосос»
Отличительные особенности: обсчитывает клиента при любой возможности. Не борзеет, так как в полной мере осознал суть пословиц «копейка рубль бережёт» и «с миру по нитке — голому рубашка». С одного 5 рублей, с другого 10 рублей, а сколько их таких пройдёт через кассу за день? За месяц? По слухам, некоторые кровососы неплохо зарабатывают, регулярно отбивая два условных «чупа-чупса» вместо одного. Самые прокачанные, высокоуровневые «Кровососы» даже умеют наживаться на бесплатных пакетиках на кассе.
Беда в том, что отличительных особенностей у него, как таковых нет — во всём, что касается обслуживания, «Кровосос» просто зая. Вежливый, умелый, почём зря не суетится. Неуязвим по умолчанию — если вы найдёте в чеке несостыковки с реальностью, кассир просто извинится, исправит оплошность и будет ждать того, кто в чек не заглянет. А обращаться в полицию из-за 10-20 рублей никто не станет.
За что ненавидят: в мире и так достаточно людей, которые пытаются нажиться за ваш счёт. Добровольно добавлять в этот список ещё и кассира из супермаркета в ваши планы наверняка не входило.
«Дело не в размере суммы, на которую меня обсчитали, а в самом факте. Такой человек ничем не отличается от карманника. Вот только карманников, если ловят, сдают в полицию или бьют. А этому и сделать ничего нельзя — уходишь домой и знаешь, что он будет обкрадывать людей и дальше. И тебя ещё раз попытается обокрасть», — мучается от бессильной ярости читатель Новокузнецк.ru Владимир.
«Чёртов умник»
Отличительные особенности: успевает дать несколько ценных указаний покупателям с банковскими картами — видимо, заведомо относит их к разряду непроходимых тупиц. С оскорбительной вежливостью говорит вам: «вставьте карту, пожалуйста», «введите пин-код, пожалуйста», «заберите карту, пожалуйста». То же самое пишет вам сам терминал и диктует обыкновенный здравый смысл. Но нет, кассир продолжает руководить процессом, вызывая в вас законное раздражение человека, которого приняли за идиота.
За что ненавидят: по совести говоря, ненавидеть тут вроде бы и не за что — магазин исходит из того соображения, что покупатель может не знать, как обращаться с картой. А «заберите карту» — это даже полезно, вдруг мы её забудем. Всё так. Но как же всё-таки бесит! Мы даже специально стараемся провести все манипуляции с картой максимально быстро, до того как «Умник» успеет договорить. И радуемся если получилось. Не замечали за собой такого?
«Не понимаю, зачем кассиры постоянно повторяют одно и то же. Люди каждый день бывают в магазинах, процедура оплаты не меняется. Все знают, куда вставлять карту, когда вводить пароль и когда забирать эту карту. Во-первых, эта информация дублируется текстом на самом терминале. Во-вторых, почти все терминалы издают звук, когда нужно вставить карту и потом забрать её. Это просто раздражает», — согласна с нами Ольга из Новокузнецка.