Новокузнецк.ru

С помощью компьютера смоделировали страшное ДТП в Кузбассе с участием Мовшина

Кузбасский  блогер alex-a-lex провел собственное расследование трагического ДТП с участием бывшего начальника ГИБДД области Юрия Мовшина. Для этого с помощью компьютерного моделирования была воссоздана ситуация. Об этом пишет «Прокопьевск.ру«.  

Приводим текст автора исследования: 

—  Я взял видео с камеры видеонаблюдения и примерно прикинул с какой скоростью двигались машины

Благо у меня есть программа 3D Max и After Effect. А там это сделать не сложно если знаешь как.

В итоге получилось, что Toyota Premio двигалась со скоростью 10.8 км/ч. Toyota Land Cruiser в момент удара двигался 133.2 км/ч. Причем я думаю, что Мовшин в момент удара еще и тормозил, так что начальная скорость могла быть еще выше.

Создал сцену в максе и загрузил условия в MassFX.

Вот что дал расчет:   

https://youtu.be/KCTYce3kYB8?t=1

Одна клетка имеет сторону 1 метр. Теперь рендерим.

При моделировании я не стал учитывать рельеф местности. 

https://youtu.be/Y1xdJcUm6YA

Теперь мое мнение:

— видел ли Виктор Оленин Крузер?

Перед началом маневра, нормально — вряд ли. Так как обзор загораживал идущий позади Range Rover. Увидеть мог, но реально оценить скорость Крузера Мовшина не мог.

— Было ли время у Оленина прореагировать на приближающийся Крузер и уйти от столкновения?

Нет. 4 секунды очень мало (объясню ниже)

— Мог ли Мовшин уйти от столкновения? 

Нет. Маневр начали практически одновременно и за 4 секунды никто из водителей ничего бы сделать не смог.

Время реакции у разных людей разное и может изменяться в пределах от 0, 4 до 1, 6 секунды.

Водитель, увидев препятствие, должен принять решение о торможении, переместить ногу на соответствующую педаль, нажать ее.
У профессиональных гонщиков на это уйдет от 0,3 секунды, у новичка за рулем — от 1,7
Среднее время порядка 1 секунды

Время срабатывания гидравлического привода тормозных механизмов составляет 0,1 – 0, 4 секунды.

Для расчета тормозного пути применяется формула S = Kэ x V x V/(254 x Фc).

Далее еще 0,3-0,5 с будет возрастать тормозное усилие от нуля до максимального значения.

Так что общее время реакции обоих водителей в пределах 3,3 — 3,7 секунды.   

Я загрузил в просчет скорость Toyota Land Cruiser в пределах 90 км/ч или 25 м/сек и время до столкновения увеличилось на 2,91 секунды. Что позволило бы Toyota Premio успешно завершить маневр.

https://youtu.be/wlUwyDt7sIg