В Кузбассе 30% проверенного
дизтоплива оказалось некачественным. Исследование проводилось Испытательной лабораторией ФБУ «Кемеровский ЦСМ».
В первую очередь его проверяли
на соответствие установленным требованиям по содержанию серы.
Согласно проведенной проверке дизеля, в нем превышено содержания серы, которая образует в цилиндрах опасную для металлических частей двигателя серную кислоту, качество топлива не соответствует требованиям ГОСТ.
Как рассказал «Кемеровский ЦСМ»,
есть организации, которым
необходим большой объем топлива, в частности, это предприятия, которые работают
в угольной отрасли. Им нужно иметь дизельное топливо в очень большом количестве
для заправки большегрузной техники – БелАЗов и КамАЗов, чтобы вывозить добытый
уголь. От качества топлива зависит работа этой техники. Ремонт ее очень
дорогостоящий.
Также было отмечено, что зимой
требования к дизелю повышаются.
Температура фильтруемости дизтоплива не
должна превышать минус 20 градусов, а для Сибири желателен порог в минус 30
градусов. Однако довольно часто «бракованная солярка» может замерзнуть в баке.