Отпускные цены на бензин на производстве выросли почти на 5% — это существенно, но по сравнению с 25% в июле является позитивным признаком для нефтепереработки, передаёт издание «Нефть и Капитал».
Август принес замедление динамики топливного рынка. Цены производителей (те, что еще до пота) выросли всего на 4,9% после 25-процентного роста в июле, показывают данные Росстата. За 14 месяцев цены производителей выросли сильнее всего в июле, а снизились сильнее всего в декабре прошлого года (-20,1%).
«Цены производителей на низкооктановые бензины, до АИ-92, в августе выросли на 2,3% после роста почти на 21% в июле, на бензины 93-95 — на 3,7%, на высокооктановые, 98-100-е, — на 2,8%. А в июле динамика по 92-му была почти 20%, а по 95-му — почти 30%», — говорится в сообщении.
Дизель (летний, вестимо) в августе у производителей подорожал на 1,2% против 0,3% в июле, а до этого вообще дешевел с октября 2023 года (тогда, напомним, впервые правительство ввело запрет экспорта бензинов и ДТ).
Нефть у производителей в августе подорожала 2,3% месяц к месяцу и 3,5% к декабрю 2023-го, а тариф на ее доставку по системе магистральных трубопроводов вырос на 1,5% м/м, но на 10,4% к концу прошлого года. В общем-то, налицо все признаки инфляции издержек, а не инфляции спроса — как бы ни повышал ЦБ РФ ставку, основная проблема — в структурных «затыках» экономики РФ, включая энергетический сектор, хотя потребности для СВО здесь тоже играют роль (что уже как раз является фактором спроса).
Розничные цены на бензины в августе были выше цен производителей ровно в два раза (год назад — в 1,8 раза) при общей инфляции в 1,2%, сообщил Росстат.