Телефонные мошенники стали использовать более сложные схемы обмана, которые могут состоять из нескольких этапов, пишет пресс-служба мэрии Мысков.
Например, мошенники звонят от имени сотового оператора, выманивают у жертвы код из sms, взламывают с помощью него личный кабинет на «Госуслугах», но это не конечная цель.
Через некоторое время этому же человеку начинает звонить «лжепомощник», он рассказывает легенду, что является представителем «Госуслуг» и заметил активность в личном кабинете жертвы или сотрудником Росфинмониторинга и наблюдает, как от имени жертвы берут кредиты в банках.
Мошенники «второго уровня» убеждают жертву, что ее счета в опасности, для чего нужен вывод всех средств на «безопасные» счета. В итоге жертва перечисляет мошенникам все свои средства.
«Будьте бдительны! Никогда не сообщайте звонившим личные данные, коды из sms для доступа в Ваши личные кабинеты, данные банковской карты. Эти правила — залог Вашей безопасности!», — говорится в сообщении.