Осенью Госдума рассмотрит законопроект об отмене ЕГЭ. Собеседники «Московской газеты» среди учителей отмечают роль ЕГЭ как социального лифта для молодежи из провинции. ЕГЭ не отменят, разговоры об этом — повод для шумихи, сказал заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург.
«Аргументы о том, что ЕГЭ перегружает детей, я бы не стал воспринимать всерьез. Я помню, как при советской власти, при системе традиционных экзаменов мы сдавали в июле 8 экзаменов, а потом еще 4 в августе. Помню, как «сверху» преподавателям выдавались указания быть внимательным к такому-то или такому-то ребенку. Это уже к разговорам о том, что традиционный экзамен — это объективная оценка знаний, а ЕГЭ нет. ЕГЭ — для детей действительно неплохой социальный лифт, с его помощью любой ребенок из провинции может подать документы на поступление в столичные вузы. На мой взгляд, разговоры об отмене ЕГЭ — это в большей степени политические заявления перед электоратом, особенно перед людьми пожилого возраста, выросшими при советской системе образования», — отметил педагог.
ЕГЭ — совсем не первоочередная проблема в российской системе образования, сказал учитель истории и обществознания, председатель профсоюза «Учитель» Дмитрий Казаков.
«Я не большой сторонник ЕГЭ, но в текущей ситуации это, так скажем, лучшая из бед. Во-первых, ЕГЭ позволяет учащимся из провинции поступать в нормальные вузы. У системы ЕГЭ есть свои плюсы и минусы, но к этой системе все привыкли. Чем заменить ЕГЭ? Вернуться к советской системе образования не получится, возвращаться к образованию 90-ых-начала 2000-х, на мой взгляд, нет смысла, там все было очень печально. Очередной образовательный эксперимент приведет к очередной нагрузке на учителей и учеников. В будущем, я думаю, ЕГЭ мог бы быть отменен», — сообщил Казаков.
Другую точку зрения представил заведующий кафедрой конкурентного права юридического факультета им. М.М. Сперанского ИПИНБ РАНХИГС Андрей Тенишев.
«Переход на ЕГЭ был большой ошибкой, которую давно пора исправить. Нужен переход образовательной системы на традиционный устный экзамен, когда ученик напрямую взаимодействует с экзаменатором. Напряжение образовательной системы стоит тех результатов, которые даст отмена ЕГЭ. До ЕГЭ, если мы вернемся лет на 30 назад и более, социальные лифты работали очень даже неплохо», — рассказал Тенишев.