Российские эксперты страхового центра рассказали интернет изданию РИАМО о рисках страховки, причинах ее необходимости и почему до сих пор не обязали страховать электросамокаты.
По данным издания, рано или поздно нужно решить вопрос об обязательном страховании самокатчиков, то есть создать аналог ОСАГО, считает эксперт Елена Копышева.
По ее словам, если человек ездит на самокате, то ему нужно застраховать следующие риски: получение травм при передвижении на самокате и нанесение вреда другим людям -их здоровью или имуществу.
Но пока к этому не готовы ни любители самокатов, ни страховщики, утверждает специалист. Однако, при наличии полиса страхования от несчастного случая компенсацию можно потратить на лечение в частных клиниках, приобретение необходимых лекарств и расходных материалов.
«Компании, предлагающие самокаты напрокат, по умолчанию включают страховку гражданской ответственности в арендную плату, а пользователи возмущаются, что их «заставляют» за это платить. Много раз обсуждался вопрос, почему при аренде отметку о страховании гражданской ответственности в приложении нужно не ставить, а снимать. Такую политику прокатных компаний некоторые считают навязанной услугой», — объясняет ситуацию эксперт.
Как сообщает Сергей Бирюков, если страхование является дополнительной услугой и осуществляется за счет пользователя при аренде самоката, компания кикшеринга выступает агентом по договору со страховой компанией, комиссия по которому может достигать 70 и более процентов.
«Таким образом, было бы наиболее выгодно купить полис самостоятельно у страховой компании, но массовых доступных продуктов сегодня нет и придется вести переговоры с несколькими страховщиками, чтобы согласовать разумные условия страхования и стоимость», — отмечает Бирюков.
Именно поэтому операторы шеринга самокатов страховку жизни, здоровья и имущества пользователя обычно «вшивают» в приложения для аренды.
«Если арендатор соглашается включить данную опцию в услугу проката, она обходится в среднем от 15 до 49 рублей за поездку в зависимости от компании и страхового пакета. Выплаты по подобным полисам при несчастном случае могут достигать полмиллиона рублей», — говорит эксперт.
Что касается страховании личного самоката — ОСАГО на него в данный момент не оформляется. Этот вопрос сейчас активно обсуждается. Но есть проблема.
«Сейчас любой человек может купить самокат и ездить. Однако любое обязательное страхование предусматривает такую же обязательную регистрацию. Кто будет регистрировать самокаты? Это не транспортное средство, допущенное к движению по дорогам, поэтому ГИБДД не имеет к ним отношения. Идентифицировать самокат почти невозможно. Самокатчик, сбивший пешехода или повредивший машину, как правило, быстро скрывается. Даже при наличии камер видеонаблюдения номер на самокате не всегда возможно установить», — рассказывает эксперт.
По словам Елены Копышевой, идентифицировать водителя очень сложно. По статистике специалистов, самокатами чаще пользуются мужчины от 14 до 50 лет. Большая их часть, от 20 до 35 лет, одеваются в похожем стиле. Поэтому банки выступают против введения обязательного страхования гражданской ответственности самокатчиков, пока не отработан надежный механизм их идентификации, отмечает эксперт.
«Поэтому рекомендую купить полис страхования от несчастного случая с хорошим покрытием — порядка 300–500 тысяч руб. Как правило, это «коробочные» (готовые) решения страховщиков, и для их приобретения не требуется подтверждения дохода. Такой полис будет стоить от 3 до 7 тысяч рублей — это не такая большая плата за гарантию восстановления здоровья», — говорит сотрудник страхования.