В Кузбассе внедряют новые технологии в сфере мобильной связи, в том числе для защиты абонентов от аферистов. Для этого во время звонков будут использовать искусственный интеллект и анализ больших данных. Умный голосовой ассистент сможет ответить практически на любой вопрос прямо во время телефонного разговора, озвучить набранный пользователем текст и предупредить о возможном мошенничестве. Такие функции предлагает своим абонентам в регионе один из мобильных операторов.
Новые возможности будут доступны всем абонентам МТС вне зависимости от модели телефона и наличия выхода в интернет. Прямо во время разговора голосовой помощник, которого будут слышать оба участника диалога, сможет, к примеру, дать прогноз погоды на завтра или подсказать адреса ближайших магазинов или кафе. Также искусственный интеллект может сделать текстовое резюме разговора и отправить его в виде SMS или сообщения в мессенджер.
Цифровой ассистент МТС, внедренный в привычные голосовые вызовы, сможет не только расшифровать разговор в режиме автосекретаря, но и произвести обратное действие – озвучить написанный абонентом текст. Для этого будет достаточно написать сообщение в момент входящего вызова, и ассистент продиктует его звонящему. Сервис будет полезен в ситуациях, когда нет возможности взять трубку и ответить на важный звонок «голосом». Кроме того, благодаря новой функции люди с нарушениями слуха или речи смогут принимать звонки и отвечать с помощью секретаря.
AI-технологии и Big Data (большие данные) будут применяться и для борьбы с телефонным мошенничеством в уже реализованном антиспам-решении МТС «Защитник». Если искусственный интеллект, который анализирует разговор, распознает мошеннические действия, абонент тут же получит голосовое предупреждение, которое услышит только он.
«Впервые у абонентов появится возможность управлять звонком и вести диалог в режиме реального времени, не снимая трубку. Это удобно, если вы не можете ответить на важный звонок, например, потому что находитесь в кино. Обычно в таких ситуациях мы сбрасываем звонок, сейчас же можно будет набрать текстовое сообщение, которое вашем собеседнику озвучит ассистент. Другая важная задача, которую МТС будет решать с помощью AI и Big Data – борьба с телефонными мошенниками. Большие данные уже помогают эффективно бороться с нежелательными звонками в антиспам-решениях. Так за 2023 год МТС заблокировала 18,4 млн нежелательных вызовов от спамеров и мошенников, которые не поступили кузбассовцам. База данных спам-номеров постоянно обновляется, а «Защитник» постоянно обучается: в первом квартале года число блокировок в регионе выросло на 40%», – рассказал директор МТС в Кемеровской области Руслан Бекиров.