Кемеровчане, екатеринбуржцы и тюменцы оказались самыми активными и любопытными водителями в стране. Именно они отправили больше всего вопросов по теме постоплаты на АЗС, сообщает пресс-служба сети АЗС «Газпромнефть». На долю кемеровчан пришлось 19% от общего числа обращений по теме, на жителей Екатеринбурга — 17%, на тюменцев — 16%.
Самым любопытным водителем, по данным сети, оказался житель Кемерова: мужчина отправил в Единый центр поддержки клиентов 7 вопросов по постоплате. Меньше всего нововведение интересует жителей Челябинска (3,5 %) и Омска (4,8 %).
Еще в 2023 году начался перевод АЗС европейской части страны, Сибири и Урала на популярный в Москве и Санкт-Петербурге алгоритм оплаты заправки. За счёт постоплаты проходимость АЗС увеличилась в среднем на 50 клиентов в сутки. С апреля еще 150 АЗС сети на Урале и в Сибири перейдут в формат постоплаты, а к концу 2024 года оплата после заправки станет доступна на 75% АЗС российской сети «Газпромнефть».
При этом на автоматических АЗС и при заправке с помощью мобильного приложения продолжает действовать принцип предоплаты. Узнать алгоритм расчета на интересующей станции автомобилисты могут в мобильном приложении или на сайте сети.
«Постоплата – популярный, естественный, удобный и быстрый способ расчетов за топливо на АЗС во всем мире. Он предполагает полный контроль за ситуацией со стороны водителя и доверие со стороны розничной сети. Водителям, которые впервые оказались на такой АЗС, рекомендую следовать инструкциям на колонках. Для второй заправки подсказки, уверен, не понадобятся», — сообщил автоэксперт Петр Шкуматов, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов».
Для заправки до полного бака водителям нужно установить раздаточный кран в бак автомобиля и нажать рычаг – топливо зальется до отсечки. При заправке на сумму или литраж — остановить заправку на нужной сумме или количестве, отжав рычаг пистолета. Расчет за фактически отпущенное топливо производится после окончания заправки и возвращения пистолета в колонку.