В 2019 году от рублёвого кешбэк отказались банки ВТБ, Открытие и Промсвязьбанк. Однако спустя пять лет ВТБ возвращает начисление кешбэка в рублях вместо «мультибонусов» и полностью перейдет на выплаты в рублях с 1 мая.
По словам зампредседателя правления банка Георгия Горшкова, пользователи смогут самостоятельно определять три категории для начисления кешбэка, в том числе с повышенным кешбэком до 25%. Вырастет и максимальная сумма ежемесячного возврата в зависимости от пакета обслуживания в банке — до 100 тысяч рублей. Раньше лимит был ограничен 20 тысячами рублей.
Кроме того, особые условия кешбэка получат вкладчики банка. Деньги буду зачисляться раз в месяц до 10 числа. Накопленные ранее бонусы клиенты смогут использовать для покупок в каталоге программы до 31 августа 2024 года или обменивать на рубли до 30 декабря 2024 года включительно.
Как рассказал заместитель президента — председателя правления Почта Банка Алексей Охорзин, Почта Банк, у которого с ВТБ общая программа лояльности «Мультибонус», также планирует в ближайшее время заменить начисление бонусов на рубли. Например, за прошлый год банк начислил своим клиентам 1,6 млрд бонусов кешбэка за покупки по картам, пишут РБК.
Многие банки продолжают начислять бонусы, при этом у лидеров рынка — «Тинькофф» и Альфа-банка — все чаще начинают встречаться рубли, пишет издание со ссылкой на руководителя лаборатории блокчейн и финтех Школы управления «Сколково» Егор Кривошея.
По мнению директора направления развития банковских карт «Банки.ру» Антона Сергунова, большинство банковских программ лояльности крупных банков построено на баллах с возможностью выводить баллы в рубли. С одной стороны, это экономически выгодно банкам, с другой — клиентам. При этом на рынке не наблюдается общей тенденции по переходу банковских программ лояльности из баллов в рубли или наоборот.
Старший проектный лидер Frank RG Анна Стогниен считает, что сейчас, напротив, сложилась обратная тенденция: банки пытаются уйти от прямого кешбэка в рублях к бонусам, хотя примеры начисления рублей также есть. Эксперт отмечает, что в целом в сознании потребителей прямой кешбэк воспринимается лучше, чем бонусы, хотя «это не всегда так, и баллы бывают выгоднее».