В Кузбассе в последние годы пересмотрели подход в подрыву льда и будут применять этот метод только в крайних ситуациях, рассказал сегодня время прямого эфира ЦУР начальник департамента по чрезвычайным ситуациям региона Петр Яцухно. При этом не последнюю роль играет то, что каждый взрыв плохо влияет на экологию рек, например, глушит рыб.
«Лёд взрывают в том случае, если другие меры не принесли результатов, это экстренный случай. Главы муниципалитетов точно знают, Есть требования Рыбнадзора, к тому же мы своими взрывами нарушаем экологический баланс на этом участке. Теперь чтобы взорвать лёд, нужен целый проект проведение взрывных работ, это дорогостоящее мероприятие. Поэтому взрывы примеряют в экстренном случае», — сообщил Петр Яцухно.
Интенсивность прохождения паводковых вод зависит от того, как взрываются реки — на реках есть изгибы, затороопасные участки, которые повышают риски подтопления. Поэтому ледовое поле нужно на этих участках ослаблять. Альтернатива взрывам — или затемнение льда угольной пылью, которая не отражает свет и разогревает лёд, или подпилы льда в затороопасных участках.