6629 обращений о нарушении прав потребителей поступило от кузбассовцев в Роспотребнадзор в 2023 году. Более 70% жалоб были связаны с работой предприятий розничной торговли. Почти четверть обращений написали клиенты, недовольные качеством оказания услуг.
Как сообщает пресс-служба регионального управления Роспотребнадзора, кузбассовцы жаловались на нарушение прав потребителей при покупке различной техники, мебели, одежды и обуви, лекарств и продуктов питания, косметики и игрушек. Что касается услуг, то здесь больше всего претензий оказалось к организациям, работающим в сфере ЖКХ, финансов, услуг связи, медицины и образования, общественного питания, туризма и долевого строительства жилья.
«По результатам рассмотрения поступивших обращений специалистами консультационных центров и пунктов подготовлено 690 письменных документов (претензии, исковые заявления, иные процессуальные документы, обращения в надзорные и другие органы и пр.). Общая сумма предъявленных потребителями требований составляет 23 240 555,42 руб. На сегодняшний день в досудебном и судебном порядке удовлетворено требований потребителей на сумму 7 997 115,01 руб.», — сообщает пресс-служба регионального управления Роспотребнадзора.
В надзорном ведомстве напомнили, что в Кузбассе регулярно проводятся тематические «горячие линии» и различные просветительские акции и мероприятия, связанные с защитой прав потребителей.