В России, возможно, будет пересмотрен вопрос о создании «региональных полок» в сетевых магазинах. Продвигать новую законодательную инициативу собирается партия ЛДПР.
Как сообщили в пресс-службе партии, идею поддержки продажи товаров региональных производителей в Минпромторге рассматривали еще в 2021 году, однако тогда правительство решило, что не следует принуждать крупный бизнес к сотрудничеству с местными производителями. Сейчас же парламентарии намерены обязать крупных ритейлеров продавать товары от местных фермеров.
При этом, как считают в партии, региональный бизнес еще не до конца восстановился после пандемии и понес потери из-за антироссийских санкций в 2022-2023 годах. Чтобы нарастить обороты, региональным компаниям необходимы гарантированные каналы сбыта. Конечные потребители также выиграют от появления на полках магазинов местных товаров. Частично такое практикуется уже сейчас: некоторые компании добровольно сотрудничают с региональными фермерами. Но эта практика пока мало распространена.
В очередной раз вопрос о положении отечественных производителей был поднят на встрече лидера ЛДПР Леонида Слуцкого с работниками одного из молочных комбинатов в Ставропольском крае, где работники пожаловались на то, что рынок монополизировали крупные торговые сети. Об этом говорят и данные статистики: ВЦИОМ подсчитал, что более 70% россиян покупают продукты именно в сетевых магазинах.
Парламентарии хотят добиться введения квот на локальную продукцию и в пояснительной записке к новому закону члены думской фракции ЛДПР уточняют, что установление квот выровняет баланс на рынке и позволит стимулировать местное производство.
«Мы приступили к разработке законопроекта, который обяжет сетевиков принимать продукцию у местных производителей. Я думаю, что в этом году мы добьемся принятия такого федерального закона», — сообщила пресс-служба ЛДПР со ссылкой на Леонида Слуцкого.