В Кузбассе сотрудники Роспотребнадзора поделились случаем из своей работы по защите прав потребителей в Кузбассе и рассказали о случае, когда калтанец отсудил у популярного магазина электроники миллион за неработающий ноутбук. Благодаря помощи Росмпотребнадзора, дело дошло до суда и было рассмотрено судьей Калтанского районного суда (дело №2-4/2023) рассмотрено в пользу потребителя.
По данным ведомства, мужчина обратился в Территориальный отдел города Осинники и городе Калтане после того, как в сентябре 2022 года в федеральном онлайн-магазине «Ситилинк» купил ноутбук Apple MacBook Pro 13.3 за 349 000 рублей. Но покупка нового девайса кузбассовца не порадовала — ноутбук практически сразу стал «зависать», а затем перестал заряжаться и включаться.
Буквально через несколько дней после покупки мужчина отправил в «Ситилинк» претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денег из-за ненадлежащего качества товара. «Ситилинк» заявленные потребителем требования оставил без удовлетворения, а претензию без рассмотрения.
«В ходе судебного разбирательства по определению суда была назначена и проведена товароведческая экспертиза, согласно выводам которой, в ноутбуке торговой марки Apple MacBook Pro А 2338 с.н. VFH71GVQ05P имеется дефект (отсутствие работоспособности), причиной которой является скрытый дефект производственного характера — брак материнской платы. При вынесении решения судом были приняты во внимание результаты судебной товароведческой экспертизы, а также доводы, приведенные государственным органом в своем заключении по делу», — сообщает пресс-служба регионального управления Роспотребнадзора.
В итогу суд встал на сторону покупателя и вынес решение о взыскании 1 049 970 рублей, в том числе: 349 000 за сам ноутбук, столько же — неустойка за отказ от добровольного удовлетворения требований, ещё столько же – штраф за несоблюдения добровольного порядка удовлетворения требований потребителя; а остальное — судебные расходы. «Ситилинк» подавал апелляцию, но решение суда оставили без изменения.