С июля по октябрь этого года банки отразили 10,8 миллиона атак на счета своих клиентов, и это почти в два раза больше, чем тремя месяцами раньше (6,6 миллиона атак), сообщила пресс-служба отделения Банка России по Кемеровской области.
В июле — сентябре мошенникам удалось провести почти 289 000 операций без согласия клиентов. Это на 23% больше, чем средний показатель за предыдущие четыре квартала. Однако ущерб для граждан от
действий мошенников по сравнению с соответствующим периодом, напротив, снизился на 11,3% и составил 3,6 млрд рублей.
«Банк России предпринимает разные меры для борьбы с киберпреступностью. Например, информация о мошеннических операциях аккумулируется в автоматизированной системе ФинЦЕРТ Банка России, к которой подключены все банки. А с октября этого года — и МВД. Благодаря этому правоохранительные органы могут быстро получать сведения о мошеннических операциях, в том числе о получателях похищенных денег. А уже с июля 2024 года банку придется возместить человеку деньги, если перевод все-таки был проведен на мошеннический счет, который находится в базе», — рассказал Сергей Драница, управляющий Отделением Банка России по Кемеровской области.
Банки должны будут настроить свои алгоритмы и проверять, кому перечисляются деньги. Если информация о получателе будет содержаться в системе ФинЦЕРТ, то банк должен будет сообщить об этом клиенту и приостановить операцию на срок 2 дня — «период охлаждения», в течение которого человек может передумать проводить платеж. Если банк не выполнил действий по защите и перевел деньги на мошеннический счёт, находящийся в базе Банка России, то он будет обязан вернуть человеку деньги.