Что бы вы сделали, если бы вам в панике сообщили, что в День МВД некто в городе угрожает взорвать или поджечь жилой дом? Охватило бы чувства страха за жизнь людей и сомнение в сказанном вашим собеседником? Именно в такой переполох попала я и вся редакция Сибдепо после звонка Бориса Константиновича — кемеровчанина старше 50 лет, по его словам, бывшего служащего Комитета государственной безопасности СССР.
Утром 10 ноября, в День полиции, Борис Константинович в бурных эмоциях настойчиво названивал в редакцию Сибдепо, чтобы сообщить о предстоящем ЧП.
«Мужчина захламил первый этаж дома на улице Терешковой, 44, а на просьбы убрать все это отвечает, что в День полиции подожжет, взорвет весь мусор. Угрожает соседям и арендаторам других помещений, хотя сам незаконно сдает свою квартиру»,- чуть ли не крича сообщил Борис Константинович.
Во время звонка он сказал, что хочет предупредить об опасности. Уверены, что ни один человек, узнавший о грядущей угрозе жизни людей, не оставил бы это без внимания. Поэтому я сразу отправилась по адресу, где могло произойти происшествие. В случае чего, готовая вызвать МЧС, полицию и скорую помощь на место. Если вы хотите спросить: почему вы сразу-то не позвонили в экстренные службы? То ответим, что не убедившись в достоверности слов звонящего, делать ложный вызов в является неправильным действием.
«Да он ненормальный!»: страшное зрелище, угроза для жизни и крики
Я приехала к дому на Терешковой, 44, где ожидалось ЧП. Эмоции Бориса заставили ожидать скопление возмущенных жильцов у дома, однако — тишина. На указанном адресе стоял грязно-желтый жилой пятиэтажный дом, где на первом этаже помещения нежилые, сдаются для коммерческих организаций.
Среди обычных крылечек магазинов сильно выделялось уродливое крыльцо без вывески и какого-либо баннера.
Мало того, что оно уродливое, так и кошмарно антисанитарное и замурованное чем попало. Оно, прямо говоря, забито хламом: кроватью, досками, трубами, шинами, старой одеждой и всем, что можно найти на помойке. А вход на крыльцо вовсе заварено железными трубами. Его сайдинг разваливается по всему периметру, а выглядит все это грустно и пожароопасно.
Пока я осматривала «чудесное» крыльцо, на место приехал художник этой мусорной экспозиции — Петр Николаевич. Он является владельцем соседнего помещения, которое сдается в аренду кондитерскому магазину. На вид ему около 60 лет, не кажется тем, кто готов разнести все в хлам. К слову, я, конечно же, спросила его, зачем он собирается поджечь все это дело.
«Да вы что? Я такого не говорил! Он все выдумывает!»,- с большим удивлением воскликнул Петр Николаевич.
Оказалось, что Петр Николаевич тоже не менее эмоционален, чем Борис Константинович. По его словам, он тоже бывший сотрудник правоохранительных органов. Возмущенные крики моего собеседника возле злосчастного крыльца заставляли прохожих косо оглядываться на нас. Нет, меня он как раз таки рад был видеть и яро просил рассказать о его ситуации всему обществу. А возмущался он из-за проделок своего соседа Бориса, который сообщил редакции о грядущем взрыве, но не сообщил, что это именно его крыльцо находится «под прицелом».
Тряся перед моим лицом стопкой бумаг, по словам Петра, подтверждающей мошеннические махинации своего соседа, он начал рассказывать о всех его кошмарных «преступлениях». А самое главное и ужасное для Петра Николаевича — Борис занял законную территорию его крыльца!
«Покажите всем эти документы! Я уже устал с ним бороться!»,- бесконечно с отчаянием в голосе твердил Петр Николаевич.
«Я хочу внимания властей!»: Петр Николаевич и его жажда справедливости, не дающая никому спокойно жить
Он искренне верит и пытается доказать окружающим, что захламляет чужую территорию только из лучших побуждений. Петр Николаевич в подробностях рассказал мне, что гложет его в родном соседе. По словам моего собеседника, Борис незаконно сдает свое помещение арендаторам, не имея на то разрешения органов. Он не зарегестрировал свое помещение как нежилое, а крыльцо построил в 2021 году, не имея на то никаких прав. Мало того, что незаконно, так еще и зашел на участок земли Петра Николаевича.
«Он зашел на мою территорию! Его посетители проходят по моей земле, по моему законному крыльцу!»,- возмущается Петр.
Он показал крыльцо Бориса. За ним была свободна часть земли, сантиметров, примерно, 15-20. Именно на такое расстояние «объедает» Петра сосед. Недовольный этим фактом, Петр Николаевич на эмоциях, активно жестикулируя руками, в течении получаса твердит: «Он мог построить свое крыльцо полностью на своей земле, но почему-то залез на мою землю». Кстати, я заметила, что Петр ни разу не назвал своего соседа по имени во время нашей беседы, а обзывал его местоимением «он».
После того, как Петр Николаевич поделился криком души, он рассказал мне, раз уж крыльцо уже построено, то предложил соседу арендовать занятый им участочек земли за 5 тысяч рублей в месяц, но Борис наотрез отказался от этой идеи.
После этого мой собеседник уверенно перешел действиям, от которых не отступает уже несколько лет, да и не собирается. Он просто начал замуровывать вход соседского крыльца, а соотвественно, и в само помещение. Все, что я перечислила в начале этого текста, все это дело рук Петра Николаевича. Сам он не отрицает, а даже с гордостью заявляет о своих проделках.
«Да, я начал заваривать проход. Это чтобы он не мог зайти в помещение. Вы видите этот шов? Это — граница! Здесь никто не может пройти кроме меня, а он заходит. Вот эту кровать я приварил, железную! Я заварил вход, и никто не отварит»,- дерзко признает Петр Николаевич.
Петр разъяснил, что неоднократно обращался в администрацию города, к правоохранителям и в Госжилинспекцию, но никто не реагирует на его сигналы. Поэтому он таким образом пытается привлечь внимание к своей проблеме.
«А весь хлам — это мой вызов администрации города! Они должны это заметить!»,- утверждает мой эмоциональный собеседник.
Но борец за справедливость превратил в помойку почти все крыльцо соседа, а не свои законные 15-20 сантиметров. Этот факт никак не смущает Петра Николаевича. Даже наоборот, он повторно заваливает крыльцо всем хламом, когда Борис чистит и выкидывает бунтарские выходки соседа на помойку.
Если вы думаете, что это все, то готовьтесь к эпичному повороту событий. При всех, глядя в глаза, Петр Николаевич обвинил Бориса в махинациях. Опять же, тыча мне же в лицо бумагами, как он уверяет, судебными заключениям, твердил мне еще об одной причине своего протеста.
«Он — мошенник! Это помещение непригодно для аренды, а он все равно сдает. «Кидает» своих арендаторов на деньги!»,- заявил Петр Николаевич.
Все перечисленное Петром было интересно слушать, так как все претензии совпадали с претензией Бориса в адрес неугомонного соседа. Рассказывать о конфликте по словам лишь одного Петра — не есть хороший тон. Я выслушала и Бориса, а также пострадавших. С Борисом лично встретиться не получилось, но я смогла до него дозвониться.
Хитрый Борис Константинович и его «добродушная» забота об обществе
Из первого звонка Бориса Константиновича можно вынести одно — горожанин тревожится за свою и чужие жизни, о чем он прямо твердил во время своего сообщения о грядущем взрыве.
«Хочу предупредить об угрозах своего соседа»,- сказал Борис Константинович во время первого звонка.
В своем звонке он очень лукаво обошел тот факт, что это именно его крыльцо захламляет Петр и кошмарит его арендаторов, и что именно он конфликтует с Петром уже не первый год. Во время моего звонка он твердил уже не только об угрозах жизни соседям, но и других «грехах» Петра. Отмечу, что в отличии своего оппонента Борис в своих рассказах не говорит «этот мужчина» или «он», а называет полностью ФИО Петра.
По словам Бориса Константиновича, свое помещение Петр не оформил как нежилое, но все равно сдает его в аренду. И что документы, подтверждающие его слова, тоже имеет на руках. Он говорил ровно все то, в чем самого Бориса Константиновича обвиняет Петр Николаевич.
«Из-за 10 сантиметров завалил мусором все крыльцо! Когда ему соседи говорят: убери! Он твердит, что может даже поджечь и взорвать весь этот хлам!»,- сказал Борис Константинович.
Борис Константинович, уже переходя на тона повыше, заявил, что Петр постоянно возвращает мусор на место. И о том, что не дает спокойно жить арендаторам соседних помещений, Борис тоже сообщил. Со своими жалобами Борис Константинович, как и Петр, обращался в разные инстанции, к правоохранителям и пожаловался даже министру МВД России. Но никто не отреагировал на его заявления. А пока я дослушивала вторую сторону конфликта, у меня начали появляться флешбэки русской литературы.
Повесть 19-го века разворачивается и набирает зрителей в Кемерове
Думаю, дочитав до этой части моего материала, вы как и я вспомнили творчество Николая Гоголя под названием «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Подобно нашей истории, Гоголь показывает двух мужчин, которые всю жизнь судились из-за построенного хлева.
Проблема в том, построенный Иваном Никифоровичем хлев немного занял территорию его соседа Ивана Ивановича. Ровно также, как и Борис Константинович «оттяпал» кусочек территории Петра Николаевича.
В повести Гоголя оскорбленная сторона в лице Ивана Ивановича ночью залезла под хлев и подпилила его столбы, тем самым разрушила все сооружение. А потом они взаимно подали друг на друга в суд. А теперь вспомним нашего Петра Николаевича, который заварил крыльцо своего соседа. Наши герои, к слову, тоже судятся.
Кемеровчане «попадают» на деньги и страдают из-за войны двух пенсионеров
Пока мы с Петром Николаевичем возле мусорной экспозиции обсуждали его бунт против соседа-силовика и властей города, в течении 30 минут мой собеседник получил шквал возмущений сразу от двух женщин, живущих в том многострадальном здании на Терешковой, 44. Мимо нас прошла жительница дома. Женщина, на вид старше 70 лет, остановилась возле нас, когда увидела Петра.
В момент, когда Петр воодушевленно подбежал к ней за поддержкой, в него полетели претензии.
«Убирай все это! Уже клопы и тараканы пошли у нас! Я в Госдуму напишу, и ты получишь за этот беспорядок! Мне уже надоело все это»,- возмутилась соседка.
На претензии соседки мужчина лишь заявил, что и сам устал от такой жизни, но без внимания мэрии отступать не собирается. Судя по их тонам, манере общения и взаимному обращению друг к другу на «ты», они уже знакомы довольно длительное время, эта тема головная боль не только для Петра, но и окружающих. Весь дом «стоит на ушах» из-за бойни двух пенсионеров, но мужчины не собираются отступать.
Понять соседей, конечно же, можно. Вам бы приятно было жить в квартире с насекомыми? А тратить на их истребление большие деньги и не иметь покоя в собственном же доме? Уверена, что такая ситуация разгневает каждого, даже самого лояльного соседа. Именно поэтому, не прошло и 15 минут, как Петр Николаевич получил новую порцию претензий от еще одной соседки со второго этажа.
Эта тоже женщина уже в возрасте, но моложе первой. Примерно, лет 60. Она с телефоном в руках начала снимать весь хлам, будто видит его впервые. Петр Николаевич сам повел меня к ней и ожидал услышать слова поддержки, но мы услышали совсем другое.
«Вы знаете, с этим человеком надо как-то разобраться. По нему психушка плачет. Сколько раз приезжал хозяин этого бутика, вывозил мусор, а он (Петр) приезжает на машине и опять все захламляет. Из-за 10 сантиметров такой бардак делаете!»,- сетовала жительница дома.
В этой истории жаль не только измученных соседей, самих героев этой кемеровской драмы, но и их арендаторов. Именно они, невинные предприниматели, страдают и морально, и материально. После заключения договора об аренде с Борисом Константиновичем ИП-шники остаются должны ему кругленькую сумму денег и кочуют от суда к суду. О своей истории пережитой подставы со стороны Бориса и нападения Петра c нами поделился один из арендаторов — Андрей.
Полмиллиона и кол у входа
Во время беседы с Петром выяснилось, что Андрей не первый, которого подставили и вынудили платить крупную сумму неустойки из-за войны пенсионеров. Теперь Андрей находится в помещении через два крыльца в том же здании, куда я и направилась. С шокированным лицом он вспоминает обо всем произошедшем и в настоящее время. Когда речь зашла о Борисе Константиновиче, Андрей сразу высказался.
«Так он — самый злодей»,- прямо заявил бывший арендатор Бориса.
Андрей имеет свое ИП и для бизнеса ему нужно было помещение. Он нашел подходящий офис в злосчастном доме, у Бориса.
Во время обсуждения всех условий аренды и размещения рекламного баннера Борис заявил, что тот может делать все, что необходимо. Но на деле все оказалось хуже некуда. После заключения договора выяснилось, что у помещения Бориса нельзя размещать баннер, так как оно не зарегистрировано, как того требует законодательство. А после проделок Петра, о которых арендодатель не предупредил, Андрей вовсе ушел.
По мнению Андрея, Петр Николаевич хоть и странный человек, но справедливый. Бориса долгое время словами просили переделать крыльцо по закону, но он сопротивляется, так как имеет статус бывшего Кгбшник и считает себя правым.
«Борис меня обманул. Прошел буквально месяц после подписания договора и началось тоже самое, что было до меня с предыдущими арендаторами. Петр начал преграждать вход в помещение. Я был внутри помещения и видел, как он начал вбивать кол у крыльца»,- вспомнил Андрей.
За несколько дней до этого Петр предложил Андрею выход из ситуации — оплата за вход 5000 рублей в месяц, в противном случае он начнет заваривать крыльцо. ИП-шник согласился на предложение, однако сам Борис, как я уже говорила, возразил и отказался идти на уступки.
«Обращался к участковому, говорил, что мое помещение рушат, но никто не стал даже разбираться»,- уточнил Андрей.
Не выдержав конфликта двух пенсионеров, Андрей нанял юриста и подготовил договор о расторжении сотрудничества с Борисом. Сообщил об этом хозяину помещения и съехал. 4 месяца спокойно работал в новом офисе, а потом начался еще больший кошмар. Арендодатель затребовал неустойку.
«Приехал и подал на всех в суд. На меня, на соседа. Потребовал дополнительную оплату за расторжение договора, хотя сам кинул меня в тот момент. Перестал отвечать на звонки, уехал. Я скидывал ему договор о расторжении, фотографии проделок Петра, но он читал и не отвечал, мол, разбирайся с соседом сам»,- рассказал Андрей.
В суде, где Борис попытался «стрясти» с Андрея 500 000 рублей, прошла целая бойня, но суд удовлетворил лишь компенсацию за два месяца и депозит. Так, Андрей остался должен около 100 000 рублей. Сейчас Борис судится с Петром и другими бывшими арендаторами, которые тоже не смогли работать под ударами соседа. К слову, с них Борис тоже требует по 500 000 рублей.
«Одна и та же история у Бориса со всеми: сначала все хорошо-красиво, далее атака Петра, а потом при выезде требует неустойку»,- подытожил Андрей.
Госорганы Кемерова «вытрясут» и мусор с балкона, и дурь из головы
Фантазия и упертость у кемеровских Ивана Ивановича и Николая Никифоровича кажутся неистощимыми, а их самоуверенность — непоколебимой. Судя по амбициям двух бывших пенсионеров-силовиков, они будут продолжать кошмарить друг друга и невинных окружающих. Напомню, в Кемерове уже был случай, когда мужчина захламил свой собственный балкон и угрожал этим навредить прохожим, а после «взбучки» от прокуратуры, МЧС и Госжилинспекции покорно, собственными ручками, поволок весь свой хлам на мусорку.
Такое ждет каждого любителя хлама, и наших героев в том числе, так как в их случае весь мусор создает риск возникновения пожара. Соседям двух упертых пенсионеров следует обратиться с этой проблемой в Управляющую компанию своего дома. Если там проигнорируют их сигнал, тогда им нужно держать путь в ГЖИ. Не нужно грустно опускать руки даже если ГЖИ отказала или просто не стала реагировать на жалобу. В данном случае соседи могут обратиться в прокуратуру, разъяснить ситуацию и то, что определенная инстанция не решила их проблему.
«Прокуратура решит проблему с данной инспекцией, но не имеет полномочий разрешать ситуацию с физическим лицом»,- разъяснили в прокуратуре Кузбасса.
Вместе с прокуратурой жалобу горожан в работу возьмет и пожарный надзор МЧС. Тогда Петр Николаевич и Борис Константинович обязаны будут вынести весь хлам и оставить своих соседей и арендаторов в покое, а также начнут спокойно спать по ночам. Жителям дома по адресу Тухачевского, 44 всего лишь стоит обогнать своих неугомонных соседей в упорстве и добиться спокойной жизни в родном доме. Без клопов.