Новокузнецк.ru

Решение, контроль и результат: почему губернатор Кузбасса осматривает объекты лично

Решение, контроль и результат: почему губернатор Кузбасса осматривает объекты лично

Международная научно-практическая конференция «Развитие производительных сил Кузбасса» проходит не только за круглыми столами. Развитие – это всегда действия и конкретные, осязаемые результаты. И губернатор Сергей Цивилев лично следит за тем, как воплощаются в жизнь самые значимые для региона проекты.

Решения только принимают в кабинетах, а реализуют их в самых разных точках на карте региона. Губернатор Кузбасса не из тех руководителей, которые выслушивают доклады подчиненных, сидя в тёплом кресле. Сергей Цивилев всегда там, где стройка, где кипит работа, где меняется действительность. Личный контроль и постановка задач на месте – принципиальная позиция главы региона. Поэтому нет ничего удивительного в том, что брифинг, посвященный расширению сети заправочных станций для электромобилей, начался в уютном зале, а продолжился, что называется, «в полях».

В Кузбасс приходит будущее

Участники конференции во главе с губернатором отправились на парковку «Кузбасс-Арены» в Кемерове, где открыли сразу две новые электрозаправки. Каждая из них способна обслуживать до трех машин одновременно. После 30-40 минут подзарядки автомобилю хватит энергии минимум на 200 километров пути. При этом по сравнению с машинами на бензине марки АИ-95 передвижение на электромобиле обходится на 50% дешевле.

См. также

Самые прозорливые давно поняли, что электромобили однажды вытеснят традиционные машины. И развитие инфраструктуры для этого экологичного и экономичного вида транспорта – своеобразный мост из прошлого в будущее.

«Мы ввели льготы для автомобилистов, которые приобретают электротранспорт. Спрос у жителей региона на такие машины есть, но пока отмечается дефицит инфраструктуры. Поэтому мы в ускоренном режиме будем расширять сеть зарядных станций. Сейчас на каждой заправке, которую мы строим в Кузбассе, должны быть колонки под электричество, газ и топливо для двигателей внутреннего сгорания», — рассказал Сергей Цивилев.

Кузбасс вошел в федеральную программу господдержки по созданию электрозарядной инфраструктуры. Она предусматривает субсидирование до 60% от стоимости ЭЗС. Сегодня в регионе работают 32 электрозарядки, 21 из которых — под брендом «Россети Электротранспорт». Зарядить электромобиль можно не только в Кемерове и Новокузнецке, но и на наиболее оживленных автомобильных трассах региона.

«Мы увидели интерес Сергея Цивилева к созданию инфраструктуры, поэтому уделяем большое внимание установке здесь зарядок. В 2024 году планируем установить в Кузбассе минимум 20 станций, в глобальных планах — установка сети зарядок по трассе Красноярск — Шерегеш и на объездной дороге Кемерова», — сообщил генеральный директор ПАО «Россети Сибирь» Павел Акилин.

Сергей Цивилев решил протестировать преимущества экологичного транспорта. Но не просто прокатиться на электромобиле «Москвич», а, опять же, лично проверить строительство ключевых объектов.

Мост из леса в лес

Строящийся экодук на Северо-Западном обходе Кемерова, куда первым делом приехал губернатор, это по-настоящему уникальный проект. Подобных сооружений в России всего два, кузбасский переход для диких животных станет первым за Уралом.

«При строительстве крупных объектов в регионе мы стараемся уделять особое внимание сохранению уникальной экосистемы. Здесь у лосей много лет проходит тропа, поэтому, чтобы обезопасить автомобилистов и не нарушать привычный уклад жизни диких животных, мы специально строим переход. Это мост над дорогой, который будет покрыт травой, по краям будут шумовые стенки и кустарники, чтобы лоси не боялись звуков машин. До конца ноября конструкция из 118 бетонных балок будет установлена», — подчеркнул губернатор Сергей Цивилев.

См. также

Место для строительства перехода выбрали специалисты департамента охраны объектов животного мира Кузбасса. Ожидается, что чаще всего здесь будут пересекать трассу лоси, олени и косули.

В основание экодука встанет железобетонный мост длиной 78 метров и шириной 50 метров. Его монтаж уже начался. Снаружи конструкцию замаскируют таким образом, чтобы лесные обитатели не отличили ее от обычного природного ландшафта. Мост покроют метровым слоем плодородной почвы, засеют травой и высадят деревья и кустарники.

По пути развития

Звёздный мост – еще один стратегически важный объект, где побывал губернатор. Сейчас специалисты собирают металлоконструкции для надвижки шестого этапа. Для понимания масштаба работ: на сборку каждого пролёта требуется около двух месяцев. На сегодняшний день длина надвинутой части Звёздного моста – 345 метров, а масса – более 3700 тонн. Всего же в строительстве переправы планируется использовать 9520 тонн металлоконструкций.

«Это один из наших важнейших объектов. Звездный мост через Томь и весь Северо-Западный обход Кемерова строится по программе социально-экономического развития Кузбасса, Президент страны Владимир Путин поддержал нас. Теперь мы должны не подвести и успеть построить все в срок, сдать в следующем году. Поэтому ставлю сейчас задачу к началу марта произвести полную надвижку конструкции и соединить два берега Томи новым мостом», — заявил Сергей Цивилев.

См. также

Строительство Северо-Западного обхода Кемерова – пожалуй, самый грандиозный инфраструктурный проект в новейшей истории региона. Но явно не последний. Новые амбициозные цели формулируются в эти дни на полях конференция «Развитие производительных сил Кузбасса». А развитие, напомним, это не просто слово. За ним всегда следуют действия и результаты. Во всяком случае, в Кузбассе это работает именно так.

Источник: sibdepo.ru
Фото: Администрация правительства Кузбасса.