Erid: Kra23XFZK
Пользователей зарубежных музыкальных сервисов поделили между собой «Яндекс Музыка» и «Звук». Суммарно за год популярные российские музыкальные стриминги нарастили свою аудиторию на четверть, а потребление интернет-трафика на них выросло на 36%. Как показал «Индекс меломана», составленный аналитиками Yota на основе абонентского трафика за январь-сентябрь 2022 и 2023 годов, больше всего музыку слушают онлайн в городах Сибири.
Куда ушли пользователи зарубежных сервисов
После ухода с российского рынка ряда зарубежных сервисов (Spotify, Deezer) и начавшихся сложностей с оплатой подписок (Apple Music, YouTube Music), многие пользователи перешли на отечественные музыкальные стриминги. Так, 65% своей аудитории в РФ и 78% российского трафика за год потерял YouTube Music, а Apple Music не досчитался 15% слушателей и 41% трафика соответственно.
Наибольший прирост за год показал «Звук»: число его пользователей увеличилось в 5,2 раза, а трафик вырос на 170%. На втором месте по динамике — «Яндекс Музыка»: аудитория сервиса увеличилась в 1,5 раза, а трафик — в 2,5 раза (+155%). В то же время показатели сервиса «VK Музыка» изменились незначительно (+0,4% пользователей и +1,4% мобильного трафика). Суммарно популярные российские музыкальные сервисы нарастили свою аудиторию на четверть, а потребление интернет-трафика на них выросло на 36% год к году, при этом «VK Музыка» и «Яндекс Музыка» по-прежнему сохраняют лидерство в отрасли с преобладающей долей рынка.
По данным Yota, основной прирост слушателей (93%) в 2023 году произошел за счет пользователей старше 25 лет. Аудитория 16-25 лет, которая наиболее активна в сервисе «VK Музыка», выросла незначительно — всего на 7%.
Две трети новых пользователей российских музыкальных сервисов — мужчины. В целом мужская аудитория в этом сегменте на 30% превышает женскую, а по объему потребляемого трафика мужчины слушают музыку больше почти на треть (32%). По предпочтениям сервисов вкусы полов совпадают: первую строчку по популярности занимает «VK Музыка», вторую — «Яндекс Музыка», третью — «Звук», а четвертую и пятую — Apple Music и Zaycev.net соответственно.
Индекс меломана российских городов
На основе трафика стриминговых сервисов с января по сентябрь 2023 года эксперты Yota составили «Индекс меломана». Он показывает объем музыкального трафика (в гигабайтах), который приходится на одного слушателя в месяц в конкретном городе России.
Первые шесть строчек рейтинга заняли города Сибири. Лидером стал Томск с индексом 1,5. Это значит, что томич в среднем слушает аудиотреки в объеме 1,5 Гб ежемесячно. 1,5 Гб соответствует 20 часам аудио, или примерно 378 трекам. Второе место занял Омск с показателем 1,43, третье — Кемерово (1,42), четвертое — Барнаул (1,41), а пятое и шестое делят Новосибирск и Красноярск с показателем 1,39.
В топ-10 также вошли Ульяновск, Пенза, Хабаровск и Калининград. При этом Москва оказалась лишь на 26-й строчке (1,03), а Санкт-Петербург — на 15-й (1,2). Как выяснили аналитики Yota, в десятку самых популярных смартфонов, с которых абоненты слушают музыку онлайн, входят сразу девять моделей Apple (от iPhone 7 до iPhone 14 Pro Max) и одна модель Xiaomi — Redmi 9С NFC.
Индекс меломана российских городов
(по данным Yota за январь-сентябрь 2023)
№
Город
Индекс меломана
№
Город
Индекс меломана
1
Томск
1,50
19-20
Казань
1,15
2
Омск
1,43
19-20
Нижний Новгород
1,15
3
Кемерово
1,42
21
Тольятти
1,14
4
Барнаул
1,41
22
Ярославль
1,13
5-6
Новосибирск
1,39
23
Оренбург
1,12
5-6
Красноярск
1,39
24
Тюмень
1,11
7
Ульяновск
1,33
25
Уфа
1,09
8
Пенза
1,31
26
Москва
1,03
9
Хабаровск
1,29
27-28
Ижевск
1,02
10
Калининград
1,26
27-28
Ставрополь
1,02
11
Владивосток
1,24
29-30
Ростов-на-Дону
1,01
12-13
Смоленск
1,23
29-30
Екатеринбург
1,01
12-13
Волгоград
1,23
31
Челябинск
0,99
14
Иркутск
1,21
32
Пермь
0,98
15
Санкт-Петербург
1,20
33
Воронеж
0,94
16
Рязань
1,18
34
Краснодар
0,93
17-18
Саратов
1,16
35
Махачкала
0,62
17-18
Мурманск
1,16
Справка
Yota — федеральный мобильный оператор. Предоставляет услуги голосовой связи и доступ в интернет в сетях 2G/3G/4G.
Реклама
ПАО «МегаФон», ИНН 7812014560 (Справка: ООО «Скартел», ИНН 7701725181 (оператор Yota) – дочерняя компания ПАО «МегаФон»)