В редакцию Сибдепо обратилась жительница Кемерова с жалобой на местный цветочный магаз. По словам кемеровчанки, в Центральном районе города знаменитый в округе бутик с цветами не дает посетителям узнать цену на товар самостоятельно.
«Цену не узнать, нужно спрашивать у продавца. Она смотрит у себя что-то в телефоне и называет стоимость. Может, это новая тенденция, но для покупателей очень некомфортно»,- поделилась мнением кемеровчанка с редакцией Сибдепо.
Чтобы ознакомиться с «новой тенденцией» и узнать, распространенная ли это «фишка», корреспондент редакции Сибдепо прошелся по цветочным магазинам в Центральном районе города и ознакомился с ситуацией.
Первой локацией стал популярный магазин, на который жаловалась читательница Сибдепо. Все в этом месте располагает к себе посетителей: вкусный запах цветов, аккуратно выстроенные в ряд букеты, вежливый персонал и красивое помещение. Изучив прилавки, наш корреспондент не смог ознакомиться с прайс-листом. Ценников там нет подчистую.
См. также
У продавца спросили, почему букеты не обозначены своей стоимостью, что она ответила: так распорядилось начальство.
«Это не на постоянной основе, но пока так»,- сказала сотрудница цветочного.
Причину отсутствия ценников корреспонденту так и не сообщили. Покупатели в свою очередь предположили, что магазин меняет прайс и вынужден временно убрать старые ценники. Или же это политика предприятия, с помощью которой они стараются не отпугивать клиентов своими ценами.
Корреспондент редакции Сибдепо посетил еще два соседних цветочных бутика, не отстающих от первого в популярности и качестве предоставляемых услуг. Там все ценники были на местах и не прятались за листьями цветов.
См. также
См. также
В обоих локациях посетитель лично может ознакомиться со стоимостью цветов на витринах и прикинуть, по бюджету ли ему предложенный на прилавке букет.
Во время обхода магазинов выяснилось, что стирание ценников с прилавков не является маркетинговой «фишкой» среди цветочных магазинов Кемерова. Но даже если это так, то такие меры противоречат закону и недопустимы. Редакция Сибдепо уточнила данный вопрос в Управлении Роспотребнадзора по Кузбассу.
«Согласно п. 2 ст.10 ФЗ «О защите прав потребителей» информация о товарах в обязательном порядке должна содержать цену в рублях. Не обеспечение наличия ценников влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 14.15 КоАП РФ»,- ответили в Управлении Роспотребнадзора по Кузбассу.
Также они подчеркнули, что за нарушение упомянутого ранее закона, действует штраф в размере от 300 до 1500 рублей на граждан, от 1000 до 3000 рублей на должностных лиц, от 10000 до 30000 рублей для юридических лиц.