Новокузнецк.ru

Новые рейсы и цены: грандиозные перемены происходят в аэропорту Кузбасса

Новые рейсы и цены: грандиозные перемены происходят в аэропорту Кузбасса

В регионе активно развивается авиасообщение. Генеральный директор аэропорта в Новокузнецке рассказал Сибдепо о новых и уже популярных направлениях, а также о том, как «уронить» цены на авиабилеты.

В Новокузнецке продолжается строительство нового аэровокзального комплекса Международного аэропорта им. Бориса Волынова. В мае начнётся внутренняя отделка помещений, а на октябрь уже планируется сдача объекта. В 5-этажном здании будет шесть эскалаторов и 13 стоек регистрации. Также для удобства и комфорта пассажиров предусмотрены три телескопических трапа. О настоящем и будущем новокузнецкого аэропорта корреспондент Сибдепо поговорил с генеральным директором Новокузнецкого аэропорта Кириллом Ермаковым.

Новокузнецк — он такой один

Как подчеркнул руководитель воздушной гавани, уникальная особенность аэропорта в Новокузнецке, прежде всего, в географии города.

— На протяжении всего года пассажиропоток остается примерно одинаковым, в отличие от других воздушных гаваней России, где пик традиционно приходится на август – жаркую пору отпусков. Там местное население спешит насладиться морским побережьем или экскурсионными прогулками по новым местам. Зимой таких поездок значительно меньше. Новокузнецкая же воздушная гавань работает с равномерной загрузкой круглый год: в снежное время года – на турпоток в горнолыжный курорт Шерегеш, а летом, как и остальные аэропорты страны, провожает кузбассовцев на отдых и встречает с него, — рассказал директор новокузнецкого аэропорта.

В Кузбассе бытует мнение, что жители Южно-Кузбасской агломерации летают мало. Кирилл Ермаков объяснил, с чем это может быть связано и как изменить ситуацию.

— Повысить авиаподвижность способны поддержки из бюджетов. Региональные и федеральные субсидии на авиабилеты – только один из инструментов. Взять, к примеру, опыт северных регионов, где жителям Самары предоставляют возможность один раз в год бесплатно отправиться к морю. Таким образом формируются привычки населения.

Ведь свой край хоть и богат на природные и исторические достопримечательности, но не безграничен. В этом плане наша страна уникальна – есть на что посмотреть внутри: солнечное Черноморье, Каспий, дальневосточные рассветы, гордый Кавказ, северные сияния и полярные ночи, таежная Сибирь, чистейший Байкал. Перечислять можно бесконечно. Только в совместной работе с министерством транспорта и туризма Кузбасса возможно развить так называемую «культуру путешествий», — считает руководитель воздушной гавани.

Новые направления

Что касается дальнейшего развития аэропорта, то, по мнению Кирилла Ермакова, для Новокузнецка важно открывать новые, перспективные туристические направления.

— Стратегически важно развивать в регионе широкую маршрутную сеть. Новокузнецку нужны устойчивые высокочастотные связи с городами-хабами крупнейших авиаперевозчиков такими как Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург, Иркутск и т.д. И к этим рейсам дополнительно открывать новые перспективные туристические направления – Нижний Новгород, Минеральные Воды, Владивосток. Это позволит жителям спокойно планировать свой график как туристических, так и деловых поездок, — уверен собеседник Сибдепо.

Очень важен для любого туриста не только вопрос: «Куда полететь?», но и «за сколько?». Директор аэропорта в Новокузнецке считает, что несмотря на сложности с флотом у авиакомпаний, многие уже научились распределять ресурсы и делают ставки на направления, пользующиеся спросом.

— То есть полупустой самолёт на 180 кресел запускать не будут. Не выгодно. Или за пустые места заплатят заинтересованные в перелетах, будь то коммерческие пассажиры или государство, которому важно развивать межрегиональное авиасообщение. Так и получается, что спрос рождает предложение.

Если, условно, хотя бы каждый пятый житель нашей агломерации один раз в год отправится в путешествие, это даст уже более 500 тыс. пассажиропотока. Умножим цифру на два, имея ввиду туристов в регион, и получим аэропорт-миллионник. Авиакомпании, видя значительный прирост по году в авиагавани, открывают новые перспективные направления. А благодаря полной загрузке самолёта пассажир платит только за свое кресло – снижается стоимость перелёта. Именно из-за высокого спроса перелёты из крупных аэропортов стоят меньше, а направления – разнообразнее, — подчеркнул в беседе с Сибдепо Кирилл Ермаков.

Интерес к путешествиям из Новокузнецка растёт

По итогам 2022 года новокузнецкая воздушная гавань показала одну из лучших динамик по Сибири. Секрет таких успехов, прежде всего, в том, что аэропорт всегда стремится развиваться и быть лучше.

— Вообще мы ни с кем не состязаемся, кроме как с собой вчерашними. Улучшать показатели помогают эффективный менеджмент и командная игра. Команда – это и сотрудники авиагавани, и партнеры-перевозчики, и заинтересованная в развитии бизнеса власть. И, конечно, пассажиры, от которых мы получаем обратную связь и мотивацию к постоянному самосовершенствованию, — пояснил директор аэропорта.

Как добавил Кирилл Ермаков, 2022 год стал для аэропорта годом перемен.

— Удалось реализовать несколько амбициозных проектов: в Таштаголе восстановили работу посадочной полосы для работы межрегиональной малой авиации; в Шерегеше открыли единственный в России удалённый багажный терминал; рейсы в Сочи перестали быть сезонными и перешли на круглогодичный режим работы; самолёты в Новосибирск начали летать каждый день, появились рейсы в Казань, Сургут, Тюмень, — напомнил руководитель воздушной гавани.

Кроме того, возрос спрос и на текущие рейсы. Например, по итогам зимнего сезона загрузка самолётов в Омск достигла 84%. Как отмечают пассажиры, это стало удобнее и быстрее, и даже не смотря на то, что билет на самолёт стоит чуть дороже, но такой вид транспорта не сравнится с ж/д и автомобильным сообщением между городами.

— Авиакомпания рассматривает увеличение частоты рейсов до 3 в неделю. Похожая ситуация с Екатеринбургом. Разлетался и Сочи. Прежде сообщение было только летом, средняя загрузка была 68%. А сейчас жители начали привыкать, что Черноморье доступно круглый год, они не ищут другие варианты отпуска, будучи уверенными в этом. Как результат – загрузка зимой 82%. На лето, думаю, будет необходимо увеличивать количество рейсов. Показателен и Новосибирск. Ещё год назад самолёт летал три раза в неделю. И только мы вышли на ежедневные рейсы, как компания уже рассматривает возможность увеличения частот. На сегодня средняя загрузка – 94%, — рассказал Кирилл Ермаков.

Несмотря на сложную ситуацию в мире, жители Кузбасса видят, что аэропорт развивается, смело планируют отпуска.

— И чем больше будет летающих, тем ниже будет стоимость авиабилетов и больше направлений: здоровая конкуренция подтолкнет авиакомпании к акциям и скидкам. Аэропорт, получая увеличение рейсов, будет развивать инфраструктуру, что, опять же, вернется пассажирам в виде качества и комфорта, — резюмировал руководитель аэропорта в Новокузнецке.

Источник: sibdepo.ru
Фото: https://pixabay.com/ru/, архив Сибдепо .