Новокузнецк.ru

“В детстве хотел стать дворником”: командир “Стрижей” рассказал кузбассовцам секреты летчиков-истребителей

“В детстве хотел стать дворником”: командир “Стрижей” рассказал кузбассовцам секреты летчиков-истребителей

Денис Кузнецов встретился с кемеровскими школьниками и блогерами. 

В областной столице вчера, 17 января, прошла экскурсия по Парку Победы имени Г.К. Жукова, которую провели губернатор Кузбасса, мэр Кемерова и командир звена авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» Денис Кузнецов.

Пилот высочайшего класса родом из Юрги рассказал об установленном в Парке Победы самолете МиГ-29, именно на них летает пилотажная группа «Стрижи». Также летчик поделился некоторыми секретами из своей профессии.

Денис Кузнецов поделился, что летчики очень любят свой самолет и перед тем, как сесть в кабину, осматривают его, при этом разговаривают с ним, как с живым существом. После полета они благодарят своего железного товарища за то, что все прошло безопасно.

“Скажу честно, никто не признается, что говорят своему самолету, и я в том числе”, — отметил командир авиационной группы.

См. также

В ходе встречи земляки задавали свои вопросы пилоту. Также кузбассовцы поинтересовались, как пилотажной группе удается каждый раз добиваться такой синхронности в небе.

“Это школа. Когда приходит человек, он же не сразу попадает в небо. Сначала мы много тренируемся и обучаемся. Ну, а дальше у нас существует такая байка: мы когда едим в столовой, то в тарелки не смотрим, а в глаза друг другу, и синхронно ложками двигаем”, — пошутил Денис Кузнецов.

Также летчик рассказал, что женщин среди летчиков-истребителей в стране еще нет. В 2022 году был первый выпуск девушек, обучающихся на военных летчиков. Но, как пояснил командир, по его информации, ни одна девушка из первого выпуска не попала в истребители.

“У нас очень большие перегрузки. Ни каждый человек может с ними справится. Самолет рассчитан на 9 единиц, у меня есть летчик один, он больше 9 делал. Но после этого, конечно, получил выговор. Ведь это опасно. Если на обычный язык переводить, то, к примеру, если вес человека 50 кг, на перегрузке 9 — вес человека становится 450 кг”, — отметил летчик.

См. также

Денис Кузнецов пояснил, что перегрузка идет от головы к тазу. Таким образом, давит сверху вниз. Нужно напрягать ноги и пресс, чтобы кровь не уходила к ногам. К тому же, летчикам помогают противоперегрузочные костюмы: штаны, которые подсоединяются к самолету. Когда идет перегрузка, система подает воздух в штаны, чтобы сдавливать ноги.

“Нагрузка сильная идет не только на пилота, но и на самолет. Срок службы наших самолетов в среднем 35 лет. Каждую минуту полета записывают. У нас нагрузки еще больше, и бывает такое, что трещинки микроскопические идут. Даже при малейшей трещине самолет выводится из эксплуатации”, — добавил командир авиационной группы.

Всего уроженец Кузбасса налетал порядка 2300 часов. Один полет длится не более получала. Таким образом, в небо Денис Кузнецов взлетал около 4600 раз.

И напоследок летчик рассказал школьникам и блогерам о своем пути в авиацию.

“Знаете, у каждого, конечно, свой уникальный и интересный путь. Я в детстве хотел стать дворником, потому что думал, когда он подметает, то находит деньги. Но отучившись в военном училище у меня другого выбора и не было, как идти по военной специальности. В гражданской жизни я себя не видел уже. И в 16 лет уже точно определился, что стану летчиком”, — поделился Денис Кузнецов.

Легендарные “Стрижи” выступят в Кузбассе с новой программой

Источник: sibdepo.ru
Фото: Сибдепо.