В Кузбассе канатная дорога, которая была построена Копикузом для доставки угля через реку Томь с шахты «Центральная» на коксохимзавод постепенно угасает. Дорога имеет длину почти 3 километра, она строилась в период с 1915 по 1917 годы. Историю важного когда транспортного пути рассказали в администрации Кемерова.
«По берегам реки установили деревянные опоры из лиственницы с натянутым между ними канатом. Пролёт над рекой составлял 405 метров, и в нем одновременно могло находиться до 12 вагонеток, которые двигались со скоростью 2 метра в секунду. Чтобы канаты не провисали под тяжестью вагонеток, на обоих берегах соорудили натяжные станции», — рассказали в мэрии.
В периоды ледохода и ледостава, когда не ходили паромы и лодки, в вагонетках через реку переправлялись сотрудники Копикуза. Канатная дорога уже потеряла значение транспортного средства. Это произошло стразу после строительства в 1933 году железнодорожного моста через Томь.
В настоящее время сохранилась единственная опора канатной дороги, которая стоит в воде у левого берега.