В тайской тюрьме уже три месяца находится спортсмен из Новосибирска. Об этом пишет КП-Новосибирск. Мужчину обвиняют в краже байка и нарушении миграционного законодательства, так как он вовремя не продлил срок действия ковидного штампа в паспорте (его ставили в паспорта туристам, оставшимся в стране на время пандемии).
Олег уехал в Таиланд больше 3 лет назад, ещё до начала пандемии коронавируса и решил остаться на Пхукете. Но 3,5 месяца назад он попал в тюрьму.
«У меня есть свой байк, причин воровать чужой у меня не было. В тот день я случайно встретился со знакомыми, они выпивали, а потом решили продолжить вечеринку в другом месте. Меня попросили забрать байк одного из знакомых с автомойки и приехать к ним — они сами уехали на машине, — рассказал КП-Новосибирск Олег.
Олег согласился помочь, не зная как именно выглядел транспорт. На стоянке выяснилось, что ни один из работников не говорит по-русски. Мужчина кивнул на байк, который увидел, таким образом спрашивая, мол, его надо забрать? Сотрудник автомойки тоже кивнул в ответ.
«Я сел на байк и уехал к знакомым. Мне никто не препятствовал. На байке я приехал к знакомым: было темно, они не увидели, что я забрал с автомойки чужой. Когда я собирался на пробежку, пришли восемь человек. По закону они в мою комнату войти не могли, поэтому вытянули меня в коридор, связали руки и ноги, закинули в багажник машины и повезли в отдел полиции. Когда мы приехали, какой-то мужчина стал предлагать мне «решить вопрос» и требовал деньги», — продолжает Олег.
Денег у него не было и пришлось отправляться в тюрьму. Олег получил пледик и зубную щетку, его отвели на карантин в помещение, где уже находились другие заключенные. В основном это были тайцы, никто из них не говорил по-русски. Никаких кроватей не было. Кормили рисом с водой.
«Мои родители были в панике, не могли связаться со мной. И о том, что я тюрьме, узнали не сразу. Спасибо французу, который оказался со мной в камере: он помог написать письмо в консульство, оплатил его отправку. Пока я ждал помощи консульства, выкручивался как мог. Сначала обменял свои шорты на еду, а потом стал тренировать заключенных — учил их боксировать. В благодарность за уроки они давали мне еду», — рассказывает уроженец Новосибирска.
Вину свою мужчина признавать отказывается. Сейчас спортсмена перевели в тюрьму для тех, кого депортируют из страны. Когда Олега отправят в Россию, пока неясно.