Последние два года в Кемерово набирает оборот новый вид транспорта — электросамокат. С его помощью, как кажется на первый взгляд, люди могут добраться из точки А в точку Б с ветерком, затратив минимум сил и нервов. Тем не менее, с начала сезона в Кузбассе зафиксировано 17 ДТП с участием электросамокатов, а пострадало более десятка человек.
Является ли электросамокат удобным, быстрым видом транспорта, и, что тоже важно, безопасным, корреспондент Сибдепо убедился лично.
Арендовать этот вид транспорта не составит труда если вы находитесь в центре. В сравнении с прошлым годом, когда самокаты только стали появляться в столице Кузбасса, их стало в разы больше, поэтому транспорт стоит буквально на каждом углу. Увеличилось и количество организаций, предоставляющих данные услуги. В среднем, стоимость аренды у всех одинаковая — 40 рублей нужно заплатить за старт, а после 4-5 рублей снимают за минуту, проведенную на самокате.
Арендовать самокат не сложно, инструкция по запуску находится в приложение и на самом самокате: регистрируем аккаунт, привязываем банковскую карту и сканируем QR-код на самом самокате. Далее, деньги автоматически спишутся с карты после завершения поездки.
Для того чтобы поехать, самокат надо было убрать с подножки, что оказалось сделать достаточно проблематично. Хоть он и выглядит легким, вес составлял около 15 килограмм, что стало неприятным сюрпризом.
См. также
Разобравшись с подножкой пришлось столкнуться с другой проблемой, оказалось, что самокат НЕ ХОЧЕТ ЕХАТЬ. Сначала я удивился и не понял, что сделал не так. Проверив приложение удостоверился в том, что транспорт оплачен и время идет. Как оказалось, чтобы он поехал, нужно было хорошенько оттолкнуться ногой и следом нажать на газ. Для того чтобы я это понял, пришлось потратить немало времени, почти столько же ушло и на то, чтобы совладать с непривычном способом старта, ведь вставал я на самокат впервые.
Вообще, главная цель поездки — посмотреть, насколько город готов к такому виду транспорта. Чтобы это понять, хотелось проехать как можно больше и уехать как можно дальше, но меня ждал неприятный сюрприз. Оказывается, зона самокатов не покрывает город полностью — покататься не получится в Кировском и Рудничном районах, на Металлплощадке и частично на ФПК. Так что было решено доехать до Бульвара Строителей, благо туда самокат добраться может.
Если же вы находитесь за пределами Центрального района, то за самокатом придется не только идти, но и после окончания поездки искать виртуальную парковку. Впрочем, это нисколько не смущает некоторых кемеровчан, которые оставляют самокат прямо посреди дороги.
При этом, электросамокат, на удивление, справлялся с препятствиями лучше, чем кажется на первый взгляд. Различные маленькие ямки и неровности получилось проезжать, хоть и сбавляя скорость. И, что немаловажно, не сбил ненароком ни одного пешехода.
Постоянно спуская и поднимая самокат на бордюрах, объезжая людей и останавливаясь на бесчисленных светофорах я стал задумываться, насколько этот транспорт удобнее и быстрее обычного автобуса. Ведь, по сути, он выполняет ту же функцию. С другой стороны, из-за отсутствия инфраструктуры езда на электросамокате может стать мучением для того, кто за рулем из-за водосточных желобов, ям в асфальте, или просто неровной дороги.
См. также
Но как транспорт для небольшой вечерней прогулки, например на набережной, электросамокат подходит идеально. Прокатившись 30 минут, можно потратить всего 225 рублей, получить уйму эмоций и, если получится, не столкнуться с негативом окружающих.
Автор: Никита Карев