Жители Кузбасса из всех венерических заболеваний наиболее часто болеют трихомониазом (30% кузбассовцев), на втором месте — уреаплазмоз (18 %) и на третьей строчке — гарднереллез (17 %). Однако по данным регионального Минздрава, количество инфекций, передающихся половым путем, за последние десять лет сократилось, снизилось количество пациентов с ЗППП. Соответственно, стали сокращать кожно-венерологические диспансеры.
В редакцию онлайн-журнала «Сибдепо» поступила жалоба от пациента кожно-венерологического диспансера, находящегося на ул. Ульяны Громовой. Денис рассказал о том, что это медицинское учреждение собираются закрыть.
«О том, что его закроют, нам не говорят, об этом я узнал случайно — от других пациентов. Медперсонал молчит», — сообщил Денис.
Денис болеет псориазом — хроническим кожным заболеванием. Она протекает волнами — есть период ремиссий, улучшений и обострений, поэтому незамедлительная помощь как амбулаторно так и в стационаре является не прихотью, а необходимостью. Во времена обострений ему требуется помощь специалиста, но попасть в стационар не так уж просто.
«Нужно ждать очередь минимум две-три недели. Ладно, за это время ты собираешь какие-то анализы. Но больным псориазом, например, нужна незамедлительная помощь. Когда происходит обострение, помощь нужна экстренная, а не через 2 недели, потому что болячка развивается, и за время ожидания поражение кожи уже не 20-30% а 80%. То есть к моменту, когда тебя могут положить, у некоторых больных остаются только глаза, живого места вообще нет», — говорит Денис.
Мужчина высказал опасения, что очередь в стационар из-за закрытия кожно-венерологического диспансера только увеличится, и ситуация с госпитализацией для пациентов может стать патовой. Пример тому, считает Денис — аналогичное закрытие диспансера в Новокузнецке.
«В Новокузнецке год назад закрыли и расформировали кожно-венерологический стационар при 1 Горбольнице. Сначала уменьшали количество мест, затем вовсе закрыли. Как итог, на данный момент, в Новокузнецке осталось всего одно амбулаторное учреждение, всех людей перевели туда. А стационара нет. Хотя больным, с псориазом требуется именно стационарное лечение, а не амбулаторное. И вот, спустя год, хотят закрыть стационар уже в Кемерово».
Попытавшись разобраться в ситуации самостоятельно, Денис 9 июня отправил заявление в Министерство здравоохранения Кузбасса, однако ответ еще получен не был (официальный срок для ответа на обращения граждан — 30 дней, т.е. до 9 июля) . Хоть какую-то информацию удалось найти лишь под гневными комментариями других пациентов на официальных страницах в социальных сетях.
«Люди в соц. сетях подняли эту тему, была реакция чиновников, но она больше похожа на отписку”, — считает Денис.
См. также
В ответе на запрос редакции «Сибдепо» Минздрав подтвердил факт закрытия диспансера на ул. Ульяны Громовой.
“За последние 10 лет, в связи с сокращением заболеваемости инфекциями, передающимися половым путем, в медицинской организации сократился коечный фонд. Поэтому принято решение о закрытии стационарного отделения № 2 и перевода коечного фонда и персонала в стационарное отделение № 1. Коечный фонд в ГБУЗ «Кузбасский клинический кожно-венерологический диспансер» сокращаться не будет», — сообщили редакции в Министерстве здравоохранения.
И уточнили, что всех работников стационара переведут на новые места, и под сокращение никто из них не попадет. Доступность и сроки ожидания стационарной помощи останутся прежними, и изменения в структуре диспансера не скажутся на качестве оказания медицинской помощи, уточнили в ведомстве.
Автор: Никита Карев