На Бачатском разрезе АО «УК «Кузбассразрезуголь» (предприятие сырьевого комплекса УГМК) запущен в эксплуатацию магистральный грузовой тепловоз серии 2ТЭ25КМ производства Брянского машиностроительного завода. Это первая в компании машина такого класса.
2ТЭ25КМ – это магистральный грузовой двухсекционный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока. Локомотив предназначен для вождения тяжелых поездов и может работать в различных климатических зонах – от степей Монголии до Заполярья.
Тепловозы отвечают самым строгим экологическим требованиям. Конструкция локомотива отличается доступностью основных узлов, благодаря которой удается сокращать издержки на ремонт и обслуживание.
«Такой локомотив – сегодня производственная необходимость для предприятия, – отмечает директор Бачатского угольного разреза Александр Береговой. – В рамках реализации проекта по строительству технологического комплекса погрузки угля в вагоны производительностью 2 миллиона тонн в год модернизируется и растет железнодорожная инфраструктура филиала. Соответственно растет потребность в мощной современной технике».
На Бачатском разрезе локомотив 2ТЭ25КМ будет водить составы до 25 вагонов на протяжённых перегонах со сложным рельефом местности. Повышенная мощность и возможность регулирования силы тяги по каждой оси позволяет локомотиву водить тяжеловесные составы массой 6400 тонн, что на 20% превышает возможности тепловозов аналогичных серий.
В ближайшее время ещё один 2ТЭ25КМ появится на Кедровском разрезе «Кузбассразрезугля».
Трансмашхолдинг является единственным в России разработчиком и производителем электровозов и тепловозов всех существующих классов, различного назначения, мощности, рода тока. На Брянском машиностроительном заводе, входящем в холдинг, налажен серийный выпуск магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ25КМ и 3ТЭ25К2М, а также маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ. Они востребованы не только на железных дорогах общего пользования, но и на промышленных предприятиях, имеющих собственный подвижной состав. Тепловозы 2ТЭ25КМ широко эксплуатируются в ОАО «РЖД» и парках других железнодорожных операторов, а также на крупных промышленных предприятиях России и ближнего зарубежья.