По сообщению управления информационной политики, новокузнечане высказывают возмущение. В своих обращениях в городскую администрацию они говорят о том, что частные перевозчики «устанавливают свои правила», резко повышая без предупреждения стоимость проезда, и также просят разобраться в происходящей ситуации.
«По моему убеждению, повышение тарифа должно быть, но не таким резким. На 2 рубля не больше, то есть до 20, как и в муниципальном транспорте тоже. Но так поступать, не советуясь и не предупреждая простых граждан о повышении, это просто «хамство», – говориться в однойм из обращений, поступивших в виртуальную приемную мэра.
Накануне уже появились объявления о подорожании проезда в городских автобусах №62, 70 и 88. Кроме того, в прошедшие выходные без предварительного уведомления была поднята стоимость билетов в автобусах №90 и 91 сразу почти на 30%. За наличный проезд она выросла до 22 рублей, а при расчете транспортной картой – до 19.
Учитывая, что многие ежедневно добираются на работу, в школу, детский сад и обратно с пересадками, такие затраты ощутимо бьют по семейному бюджету, особенно для семей с двумя и более детьми.
Владельцы некоторых маршрутов самостоятельно приняли решение о повышении платы за проезд, несмотря на то, что этот вопрос сейчас находится в стадии обсуждения между властью, частными перевозчиками и общественностью.
Согласно статье 3 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» частные перевозчики вправе сами устанавливать тарифы на предоставляемые услуги. Однако в таком вопросе важно достичь компромиссного решения, при котором был бы соблюден баланс коммерческого интереса частного предпринимателя, платежеспособности горожан в целом и обеспеченности ему безопасной транспортной доступности.
Безусловно, столь резкое повышение стоимости проезда необходимо, прежде всего, экономически обосновать и заранее донести эту информацию до населения. При этом принципиально важно, чтобы частные перевозчики в полной мере брали на себя ответственность за свои действия, производя все налоговые выплаты, соблюдая требования трудового законодательства без применения «серых» схем выплаты заработной платы и другие установленные привила ведения бизнеса.