Областные власти объяснили, почему дороги в Кузбассе весной выглядят «растаявшими», что влияет на их долговечность. А также — зачем нужны весенние ограничения для большегрузов.
Напомним, мэр Юрги сегодня в соцсети сообщил о том, что весной будет ограничен проезд большегрузов по городским дорогам. Причина — «переувлажненность дорог» из-за которых снижается несущая способность конструктивных элементов.
Как Сибдепо пояснила пресс-служба первого заместителя губернатора — председателя Правительства Кузбасса Вячеслава Телегина, переувлажненность дорог по весне — действительно серьёзная проблема.
«Период переувлажнения грунтов в результате активного снеготаяния снижается несущая способность конструктивных элементов трасс, и они становятся более уязвимыми и больше подвержены разрушениям, в частности, от проезда тяжеловесного транспорта. Для сохранности автомобильных дорог в весенний период вводится ограничение для движения тяжеловесных транспортных средств. На автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Кузбасса ограничение будет действовать в период с 18.04.2022 по 17.05.2022», — сообщила пресс-служба.
Кроме того, недавно сам Вячеслав Телегин в своём Telegram-канале о том, что там сильно сокращает срок службы асфальта в Сибири.
«Что влияет на износ дорожного покрытия: холодные зимы (хотя Кузбассу с нынешней зимой повезло и она была довольно комфортной по температуре). Чем страшны морозы? У битума, основной составляющей асфальтобетона, при низкой температуре значительно повышается хрупкость; многократные «переходы через ноль», то есть, по дорожной терминологии, частые колебания между плюсовой и минусовой температурой. При оттепели, если она наступает после обильных снегопадов и во время снеготаяния, вода проникает в поры дорожной одежды. Потом при замерзании вода расширяется. В итоге на дорожном полотне образуются трещины, а затем выбоины, которые могут спровоцировать аварии», — сообщил Вячеслав Телегин.