В России производители начали уменьшать размер упаковки товаров, чтобы сохранить их стоимость. В продаже появляются оптимизированные йогурты, печенья, макароны и другие продукты, пишет «Коммерсантъ».
Например, Nestle уменьшил упаковку шоколада «Россия» на 3 г, объем растворимого кофе снизился с 95 г до 85 г. Danone уменьшил объем йогуртов «Активиа» на 10 г, до 260 г, «Макфа» продаёт макароны по 400 г в упаковке вместо 450 г.
При этом конечная цена товаров для покупателей остается прежней. Так производители сдерживают цены в условиях роста себестоимости.
В Кузбассе за первый месяц 2022 года цены на продовольственные товары увеличились на 2,2%, инфляция составила 1,7%. Больше всего рост цен был заметен на овощи и фрукты, мороженые кальмары, шоколад.