Кемерово готовится к самой масштабной за последние годы модернизации транспорта. Уже в феврале на замену восьми маршрутных такси выйдут большие автобусы, в апреле ПАЗиков в городе не останется вовсе.
Предполагается, что вместо 291 единицы маршрутных такси на улицах города Кемерово будут работать 189 автобусов большой вместимости. Дублирующие маршрутки будут отменены. И здесь у горожан начали возникать вопросы: как добираться из отдалённых районов после отмены полюбившихся маршрутов? Стоит ли вообще их отменять?
Примером стала нашумевшая «десятка», которую решили оставить после многочисленных недовольств кемеровчан. Отстоять удалось и маршрут 64т, его заменит автобус №64.
Но с каждым днём под постами чиновников появляется всё больше просьб оставить тот или иной транспорт. Недовольные горожане звонят редакцию, оставляют послания на почту, пишут посты в паблики.
Мы решили узнать, как изменится жизнь кемеровчан после отмены трёх популярных маршруток. Что из этого получилось – в новом материале Сибдепо.
Маршрутка 5т
«Зачем убираете маршрут 5т, кому он мешает, с ЖК Восточный вообще не уехать, не пешком же ходить!»;
«От ЖК Томь в сторону центра нет ни одного муниципального транспорта, только маршрутное такси. Предлагаете после ездить с пересадками?»;
«Как собираются поднимать привлекательность нового района с новой застройкой, если отсюда не уехать? Мини-ад руками муниципалитета», — пишут местные жители.
См. также
Маршрутное такси 5т связывает Центральный и Ленинский районы, и о его судьбе особенно переживают жители ЖК Томь и ЖК Восточный. По словам кемеровчан, уехать в центр города после отмены «пятёрки» станет проблемой.
См. также
«Нет автобусов — больше машин для которых нет парковок. Нет парковок — столпотворение и разбитые газоны», — пишут кемеровчане.
Что на деле: доехать от Универсама №1 до остановки «ЖК Томь» на маршрутке 5т удалось за 33 минуты. Добраться обратно, не используя «пятёрку» и не пересаживаясь, можно лишь с проспекта Ленинградского – для этого придётся пройтись пешком около 15 минут.
Мы выбрали вариант с пересадкой на троллейбусе №4. По расписанию транспорт не пришёл, добавив 13 минут к ожиданию на холодной остановке. Пройтись в мороз пришлось и от цирка до проспекта Октябрьского. В итоге обратный путь с ЖК Томь до Универсама №1 занял 1 час 03 минуты.
Маршрутка 61т
«Как быть с маршруткой 61т, которая ходила с Кировского на улицы Терешковой и Химиков. Получается на Терешки с города вообще не доедешь ни на чём»;
«Можно 61т сохранить? Кировский остаётся единственным районом, из которого до цирка, вокзала, Автозаводской и Радищева нужно будет ехать на перекладных!»;
«В курсе ли господа благодетели, что 61я — это единственная возможность для людей, проживающих по проспекту Химиков от бульвара Строителей, и улицы Терешковой до проспекта Ленина уехать не только в Кировский район, но и просто уехать куда-либо, особенно в выходные! В будни отменили троллейбус №2, а 1й троллейбус идёт только в одну сторону, равно как и автобус 82…а в выходные не ходит ни один!!!», — пишут местные жители.
См. также
Маршуртное такси 61т связывает Ленинский, Центральный и Кировский район, захватывает часть Рудничного. По похожему маршруту ходит 28т, которая после модернизации превратится в 228 автобус. Правда, чтобы им воспользоваться, части жителей улиц Терешковой и Химиков придётся ходить пешком около 12 минут.
Что на деле: от остановки «Пищевой техникум» до улицы Ишимская маршрутом 61т удалось доехать за 56 минут. Примерно столько же, если верить навигатору, занял бы путь маршрутом 28т – с учётом пешей прогулки до остановки «Магазин Юный Техник».
Доехать обратно получилось даже быстрее. Автобусом №51 и маршрутным такси 33т с пересадкой на остановке «Кузбассэнерго» путь занял 42 минуты. Навигатор утверждает, что напрямую с Кировского до улицы Терешковой обратный путь маршрутом 61т занял бы 39 минут.
Отметим, что судьба маршрутки 61т до сих пор окончательно не решена. На многочисленные просьбы кемеровчан оставить маршрут мэрия отвечает, что «в настоящее время прорабатываются различные варианты, о решении будет сообщено дополнительно».
Маршрутка 30т
«Почему убираете 30 маршрут, от ФПК до Радуги нет ни одного прямого автобуса. Это просто издевательство. У нас с Молодёжного проспекта уехать в Рудничный проблемно, решите этот вопрос»;
«По 30т маршруту так и не решили ничего? Пожалуйста, пересмотрите ещё раз движение данного маршрута, и оставьте его»;
«Это единственный маршрут, который ходит с Радуги до Китайского рынка, в этом направлении много народа едет, т.к. открыли ТЦ Мария-РА. Сейчас рейсы в разы сократили…», — пишут местные жители.
См. также
Маршрутное такси 30т связывает Рудничный и Заводский районы, и его отмена, как утверждают жители ФПК, станет настоящей трагедией.
«Пустили через ФПК 87 автобус – отлично, но зачем убирать 30т? Как добираться на учёбу студентам? На Радугу? До детской поликлиники на Ленина? Уже который год район застраивается, а с транспортом всё хуже и хуже», — рассказала Сибдепо жительница ФПК.
Что на деле: с остановки «Гостиный двор» до «детской поликлиники» в Рудничном районе маршрутка 30т довезла нас за 32 минуты. Обратный путь увеличился до 46 минут, воспользовались маршруткой 40т и автобусом №91 с пересадкой на остановке «Фабричная».
Как и с 61т, будущее 30т пока неясно. Ещё неделю назад на обращения кемеровчан представители мэрии сообщали о «безосновательности» сохранения маршрута, то уже сейчас «прорабатываются варианты».
До 1 апреля все маршрутные такси в Кемерове будут работать в обычном режиме, ни один из них не закроют. В условиях сибирской зимы это настоящий подарок, ведь результатом нашего, казалось бы, недолгого заезда, стали напрочь отмороженные конечности.
В целом же даже с пересадками время в дороге в основном останется без изменений. Дело в цене – ведь заплатить теперь придётся дважды. Для этого власти предусмотрели систему безлимитных проездных. Но будет ли от них реальная выгода – пока под вопросом.