Новокузнецк.ru

«Не всех привлекли к ответственности»: родственники погибших в «Зимней вишне» — о наказании для подсудимых

«Не всех привлекли к ответственности»: родственники погибших в «Зимней вишне» — о наказании для подсудимых

Родные жертв пожара уверены: запрошенные гособвинением сроки не соответствуют преступлениям.

Какие сроки грозили обвиняемым

30 сентября в Кемерове началось оглашение приговора по первому делу о пожаре в ТРЦ «Зимняя вишня». Фигурантами по нему проходят восемь человек:

гендиректор ООО «Зимняя вишня» Надежда Судденок
технический директор ОАО «Кемеровский кондитерский комбинат» Георгий Соболев
гендиректор комбината Юлия Богданова
руководитель компании «Системный интегратор» Игорь Полозиненко
сотрудник компании «Системный интегратор», инженер противопожарной системы Александр Никитин
сотрудник частного охранного предприятия Сергей Антюшин
начальник караула пожарно-спасательной части №2 Сергей Генин
начальник службы пожаротушения первого отряда противопожарной службы Андрей Бурсин.

Все они признаны виновными. Юлию Богданову, Надежду Судденок и Георгия Соболева суд посчитал членами преступной организованной группы.

В мае гособвинение предложило назначить Юлии Богдановой 14 лет и 6 месяцев лишения свободы в колонии общего режима, Надежде Судденок – 14 лет, Георгию Соболеву – 13 лет, Сергею Антюшину – 9 лет и 6 месяцев. Игоря Полозиненко прокурор просил приговорить к 6 годам и 8 месяцам лишения свободы, Александра Никитина – к 5 годам и 6 месяцам, Сергея Генина – к 5 годам, Андрея Бурсина – к 6 годам.

Арбитражный суд рассмотрит иск предпринимателя о сносе части ТРЦ «Зимняя вишня»

Оглашение приговора продолжилось 5 октября. Обвиняемыми по второму делу проходят бывший начальник Госстройнадзора Кемеровской области Танзиля Комкова, её сын Эдуард Комков (экс-руководитель компании «ИСК «Ресурс», которая выполняла реконструкцию «Зимней вишни»),  гендиректор компании «ИСК «Ресурс» Никита Чередниченко, экс-начальник инспекции Госстройнадзора Светлана Шенгерей.

Для Танзили Комковой гособвинение запросило 21 год лишения свободы и 450 миллионов рублей штрафа, Для Никиты Чередниченко – 18 лет, для Эдуарда Комкова – 12 лет, для Светланы Шенгерей – 8 лет колонии.

Уголовные дела возбуждены также в отношении экс-главы ГУ МЧС России по Кемеровской области Александра Мамонтова, бывшего начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы МЧС Кузбасса Григория Терентьева и совладельца «Зимней вишни» Вячеслава Вишневского. Мамонтова обвиняют в халатности и растрате, Терентьева – в халатности, Вишневского – в даче взятки в особо крупном размере. Дела этих фигурантов ещё рассматриваются в суде.

«У меня ребёнка нет, а они отсидят и выйдут»

Родные жертв пожара считают, что гособвинение слишком мягко подошло к наказанию для обвиняемых. Кроме того, по их мнению, на скамье подсудимых далеко не все, кто причастен к трагедии.

Александр Ананьев потерял в «Зимней вишне» трёх дочерей – 11-летних Майю и Ксению и пятилетнюю Валерию.

«Однозначно не всех привлекли к ответственности. Работников МЧС — по самой минимально возможной статье. Считаю сотрудников МЧС и охранников основными виновными, из-за которых погибло такое количество детей. Государство умышленно рассмотрело их преступления сквозь пальцы, дабы не показать всему миру недееспособной структуру МЧС, которая вообще-то создана для соблюдения Конституции: защищать и спасать людей в чрезвычайных ситуациях.

Следствие и судебный процесс настроены на то, чтобы виновные получили минимально возможное наказание или вовсе избежали его. Основная цель власти при расследовании трагедии была не выявить всех виновных, а просто погасить народные волнения.

Сейчас можно с уверенностью сказать, что трагедия приобрела политический оттенок. Мы, родственники погибших, наоборот считаем, что она не имеет политического оттенка, и надеемся на справедливость.

В данный момент СК РФ определены 15 обвиняемых, по которым завершено расследование и ведутся или начинаются судебные процессы. Однако выявлены не все виновные. До сих пор есть круг лиц, по которым даже существует доказательная база, но которые, как «неприкасаемые», не привлечены к ответственности. И по ним не проводятся отдельные следственные действия», — делится мнением собеседник.

Он считает, что помимо Сергея Антюшина в пожаре виновны руководители и другие охранники ООО ЧОП «Центр Защиты». По словам мужчины, в момент трагедии все охранники действовали неправильно. Руководство предприятия изначально знало о нарушениях в пожарной сигнализации, но не провело с подчинёнными мероприятий по отработке действий в режиме ЧС. Есть вопросы и по некоторым сотрудникам Росгвардии – тем, которые допустили к охране «Зимней вишни» ЧОП «Центр Защиты». Кроме того, убеждён Александр Ананьев, в списке обвиняемых не хватает нескольких сотрудников регионального МЧС.

Анна Филатова, мама погибшей 11-летней Вики, уверена: прокуратура запросила маленькие сроки для всех подсудимых.

«У меня ребёнка нет, моя жизнь остановилась в 2018 году. Она была всем для нас с мужем. Это был золотой ребёнок…Осталась только в памяти нашей и всё. От этого очень больно. Больно видеть, как растут её одноклассники, пытаешься представить, какой бы она была. А они отсидят и выйдут, а некоторые, может, даже из зала суда после оглашения пойдут домой… А моего ребёнка больше нет», — говорит женщина.

Алёна Зипунова, потерявшая дочь-пятиклассницу Вику, полностью полагается на правосудие:

«Всё на усмотрение суда. Я думаю, что всех осудят по справедливости. Чтобы в следующий раз, когда чьи-то дети захотели пойти посмотреть мультик, вернулись домой живыми».

Источник: sibdepo.ru
Фото: Сибдепо.