4 сентября в Кемерове нашли погибшим бывшего актёра Театра для детей и молодёжи, 25-летнего Максима Герцева. Трагедия широко освещалась в местных и федеральных СМИ, множество комментариев журналистам дал Григорий Забавин, директор театра, где работал погибший.
«Родственники и друзья Максима не хотели огласки, не давали никаких комментариев. Это горе, которые мы переживаем вместе. Мы просили всех знакомых не отвечать на сообщения журналистов, но теперь вынуждены это сделать. Это огромная потеря. Хочется передать «привет» коллегам, и напомнить, что у журналиста тоже может и должны быть совесть и чувство такта», — Валерия Антипова, корреспондент онлайн-журнала Сибдепо, друг Максима.
По словам Марии Ермоловой, девушки погибшего, его решение не было связано с работой в театре, профессиональными достижениями и дальнейшими перспективами.
«Максим работал в театре 4,5 года, был предан этому месту и никогда не думал об увольнении. После первого года работы его призвали в армию, он отдал долг родине, и сразу вернулся к работе. Он переживал за все происходящее в театре. У него был плотный график, сутки на пролет он проводил в этом проклятом «храме Мельпомены». Своим ролям он отдавался целиком, их было много. Из всех актёров двух кемеровских театров на роль Михайло Волкова для главного концерта к 300-летию Кузбасса выбрали именно его. Слишком много ролей, важных ролей, и мало денег за них. Многие актеры высказывались лично мне и Максиму, как трудно работать в таких условиях.
В мае он не выдержал и решил уволиться, тем более, что в Москве ему предложили сняться в рекламе федеральной торговой сети. Мы планировали переезд. Он мечтал о карьере в кино и понимал, что уже набрался опыта в провинциальном театре. Решение Максима никак не было связано с театром, актерской деятельностью и прирожденным талантом. Думаю, его мечты осуществились бы очень быстро», — Мария Ермолова, девушка погибшего актёра.
Не только близкие, но и коллеги Максима отзываются о нем, как о талантливом актере.
«Мы работали вместе год, я насчитала 18 его ролей из тех спектаклей, что есть сейчас в репертуаре, о каких-то я могла не знать. Он, действительно, думал, что актёр театра, возможно, и не его профессия, он хотел стать актёром кино, задумывался о профессии режиссёра. Мы играли с ним в спектакле «Интервью Сеньора Кортасара под гранатовым деревом», в первой новелле исполняли вместе главные роли. Он сильно помогал мне в работе, поддерживал морально, как коллега он очень комфортный. И как человек, как друг он был очень переживающий и искренний», — Алиса Соколовская, бывшая коллега Максима.
«Когда весной он сказал, что собирается уходить из театра (кстати, он работал не только в Театре для детей и молодежи, но и в «Слове» при филармонии), мы за него порадовались, так как он с блеском в глазах поведал о перспективах в Москве. Максим воодушевленно говорил о своих планах, но переживал, что, к сожалению, ему придётся временно оставить актёрскую профессию. В репертуаре нашего театра у Максима были интересные роли в спектаклях «Мальчик-звезда» и мальчик Тутти, а также были созданы яркие образы в «Острове Сокровищ», «Интервью сеньора Кортасара» и «Портрете Дориана Грея». По его ролям видно, что он был человеком светлым, наивным, верящим в чудо жизни. В театре уход Максима в конце сезона внёс значительную сумятицу. Если в детских спектаклях замену ему произвести легко, то во «взрослом» репертуаре он был неповторим, поэтому некоторые спектакли были сразу сняты с репертуара», — Анна Самойлова, помощник режиссера «Театра для детей и молодежи».
Выражаем свои соболезнования всем родным и близким Максима Герцева.