Велосипедист — полноправный участник дорожного движения. Однако крутить педали в густом трафике — не самая безопасная затея, да и для автолюбителей это дополнительный стресс. Идеальной альтернативой должны были стать велосипедные дорожки, но не стали. Корреспондент Сибдепо на своей шкуре оценил все трудности, с которыми сталкивается велосипедист в условиях города.
Дорожку видишь? А она есть
Первое, что бросается в глаза, конечно, если присмотреться — это убитая разметка. На некоторых участках города о наличии велодорожки свидетельствуют лишь еле заметные знаки на асфальте. При этом сама разметка отсутствует вовсе. Конечно, так дела обстоят не везде. Зачастую белая линия, которая отделяет пешеходов от велосипедистов, все же есть, хоть и пользы от нее немного. Но об этом позже.
Так, например, автор этого материала даже и не знал о наличии велодорожки на улице Весенней, при том, что бывает там регулярно. Однако в ходе поездки в глаза бросились еле заметные очертания знаков.
См. также
Галопом по городу
Разогнаться на велодорожке у вас вряд ли получится. И причина тому не только пешеходы, которые зачем-то так и норовят прыгнуть под колеса, игнорируя разделительную полосу. Дело в том, что далеко не везде есть адекватные съезды с бордюров. На всем проспекте Ленина лишь в некоторых местах велосипед не потревожил больную спину. Кроме того, в ходе поездки под колеса несколько раз попадались канализационные люки. А на одном из участков путь перегородил мастер парковки.
И все же главную опасность велосипедисту несут пешеходы. За несколько часов езды сложилось ощущение, что никаких велосипедных дорожек нет вовсе. Белая полоса никак не останавливает мам с колясками, любителей покурить в теньке и простых зевак, которые не оглядываясь по сторонам, заворачивают на остановку. При этом даже на отделённых от тротуара дорожках некоторые устраивают прогулочную зону.
Ты не пройдешь!
Если пешеходов можно объехать, а на бордюр запрыгнуть, то бороться с капитализмом бессмысленно. Скопление уличных торговцев на горизонте означает одно: вело- да и вообще хоть какая-нибудь дорожка вам не светит. Очевидно, что спорить и доказывать свою правоту в данной ситуации не стоит. Лучше всего спустить на тормозах и слезть с велосипеда.
См. также
Конечно, таких участков довольно мало. За все время езды на пути встретилось лишь два подобных мини-рынка. Чаще попадались торгующие на тротуаре пенсионерки, которые в целом не мешали поездке. А иногда уличная торговля и вовсе становилась единственно доступной. Все потому, что далеко не у каждого магазина оборудованы стоянки для велосипедов. Их, к слову, катастрофически мало.
«Лучше по дороге»
Такого мнение придерживается Анастасия Бажутова. Женщина начала кататься на велосипеде почти стразу, как научилась ходить. Ее стаж езды скоро достигнет сорока лет. О кемеровских велодорожках говорит неохотно: не любит материться.
«Дорожное полотно у велодорожек некачественное, расположены они неудобно, нет нормальных съездов и заездов, постоянно встречаются люки. Я бы их оценила в три балла из десяти. Поэтому преимущественно стараюсь ездить по дороге»
Была в Казахстане, там прекрасные велодорожки. Они расположены не на тротуаре, как у нас, а идут отдельной полосой на автодороге. При этом полотно качественное, на нем приятно ехать» — делится велолюбитель.
При этом некачественные велодорожки ставят в тупик всех велосипедистов. Дело в том, что по закону перемещаться на велосипеде по проезжей части можно только том случае, если нет специальной полосы. Вот и получается, что по велодорожке ехать не хочется, а на автодорогу выехать нельзя.
Что будет дальше?
В целом большая часть кемеровских велосипедных дорожек оставляет желать лучшего. Их наличие не учитывалось изначально при строительстве основных улиц города. Поэтому велодорожки зачастую ощущаются не на своем месте: они узкие, с плохим полотном и не воспринимаются пешеходами.
Конечно, так не во всем городе. Похвастаться может проспект Московский. Здесь тротуар поделен разметкой отдельно для пешеходов, инвалидов и велосипедистов. У последних, к слову, аж две полосы. Тем не менее, даже на таком участке больше трети пешеходов предпочитает не смотреть под ноги.
См. также
Вероятно подобные велодорожки будут появляются в городе только вместе с новыми улицами и районами. До тех пор кемеровчанам на велосипедах остается перебиваться тем, что есть.
(window[«TotalPollAsync»] = window[«TotalPollAsync»] || []).push({id:»717883″, container:»totalpoll-async-60bdee228809f»});