В Мариинске суд вынес приговор в отношении бывшего сотрудника силового ведомства, которого обвиняли в соершении ДТП, в котором погиб человек, сообщила пресс-служба Мариинского городского суда.
В ходе рассмотрения уголовного дела Мариинским городским судом Кемеровской области было установлено, что в вечернее время 2 января 2017 года мужчина, управляя автомобилем ВАЗ-21083 в состоянии алкогольного опьянения, двигался в сторону Мариинска. На участке 439 км трассы Р-255 «Сибирь» выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с грузовиком MAN TGS, ехавшим во встречном направлении. После столкновения с грузовиком ВАЗ-21083 разорвало на две части и в аварии .была смертельно травмирована пассажирка, находящаяся в автомобиле вместе с пьяным водителем.
В судебном заседании подсудимый виновным себя в совершении инкриминируемого ему деяния не признал. По его версии, в момент столкновения автомобилем управлял не он, а погибшая. Он находился на пассажирском месте, так как был в состоянии алкогольного опьянения.
Несмотря на непризнание вины подсудимым, его вина в совершении преступления в результате рассмотрения уголовного дела судом (длившегося более 1 года 10 месяцев) была полностью доказана совокупностью исследованных доказательств.
Признав подсудимого виновным в совершении преступления, предусмотренного частью четвёртой статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент совершения преступления), Мариинский городской суд Кемеровской области, с учётом наличия ряда смягчающих и отсутствия отягчающих обстоятельств, назначил ему наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении с дополнительным наказанием в виде лишения права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на 2 года 6 месяцев.
Постановленный судом приговор был обжалован в апелляционном порядке как осуждённым и его адвокатом, так и государственным обвинителем.
Однако судебная коллегия по уголовным делам Кемеровского областного суда в целом оставила приговор суда без изменения, дополнив его указанием на то, что срок отбытия дополнительного наказания в виде лишения права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, исчисляется с момента отбытия основного наказания в виде лишения свободы, но распространяется на всё время отбывания основного наказания.