Кемеровчанину пришлось через суд добиваться возврата производителю нового УАЗа «Патриота», которым он так и не смог толком воспользоваться после покупки из-за многочисленных поломок. А когда попробовал вернуть супер-транспорт, на котором так и не поездил, продавцу, то получил резкий отказ.
В итоге история в покупкой УАЗа закончилась в суде Заводского района Кемерова, причём кемеровчанину ещё и удалось взыскать моральный ущерб за свои страдания с покупкой авто.
Согласно судебным материалам, мужчина после покупки новенькой машины за 960 000 рублей обращался за гарантийным ремонтом как минимум шесть раз. Так, на новой машине были выполнены следующие работы: замена подшипника вала, замена подшипника первичного вала (срок нахождения в ремонте 1 день); замена жгута проводов моторного отсека левый, с блоком предохранителя (22 дня ремонта); замена модуля двери водителя, замена блока управления электропакетом (два дня); замена радиатора отопителя (три дня); замена стартера (три дня).
Когда новому авто потребовалась замена полуоси заднего моста и общий ремонтный период превысил уже 34 дня, кемеровчанин принял неизбежное и решил вернуть супер-автомобиль продавцу. Из ремонта забирать не стал, написал претензию с просьбой вернуть деньги и разницу между стоимостью аналогичного авто.
А когда законную просьбу покупателя не услышали, автовладелец поневоле развернул против продавцов настоящую войну, обратился в организацию, защищающую права потребителей, и потребовал через суд взыскать с продавцов и цену автомобиля, и разницу между ценой на аналогичное авто, и штраф за неисполнение требований, и расходы на юридическое сопровождение, и моральный ущерб (5000 рублей), и даже почтовые расходы – 243 рубля.
«Судом установлено, что в период второго года гарантийного использования автомобиль UAZ PATRIOT находился на гарантийном ремонте более тридцати дней, что является основанием для взыскания в пользу истца стоимости автомобиля, а также разницы между ценой товара, установленной договором купли-продажи, и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы, неустойки, штрафа, компенсации морального вред», — сообщается на сайте суда.
В итоге суд поддержал требования кемеровчанина и постановил взыскать в его пользу стоимость автомобиля -960000 рублей, неустойку за просрочку удовлетворения требований о возврате стоимости автомобиля – 400 000 рублей; штраф за неудовлетворение требований — 200 000 рублей, разницу в стоимости между автомобилями — ещё 230 000 рублей, компенсацию морального вреда — 5000 рублей, почтовые расходы — 243 рубля, а всего взыскать 1 795 243 рубля, а также, если будут задержки с исполнением обязательств – неустойку в 9600 рублей за каждый день.
Кроме того, суд постановил взыскать с ООО «УАЗ» в пользу РОО «Общество защиты прав покупателей» Кемеровской области штраф в размере 200 000 рублей и госпошлину в 16 450 в доход местного бюджета.