Новокузнецк.ru

Измученный кузбассовец взыскал моральный ущерб за пользование УАЗом

Измученный кузбассовец взыскал моральный ущерб за пользование УАЗом

Ездить на новой машине мужчина не смог.

Кемеровчанину пришлось через суд добиваться возврата производителю нового УАЗа «Патриота», которым он так и не смог толком воспользоваться после покупки из-за многочисленных поломок. А когда попробовал вернуть супер-транспорт, на котором так и не поездил, продавцу, то получил резкий отказ.

В итоге история в покупкой УАЗа закончилась в суде Заводского района Кемерова, причём кемеровчанину ещё и удалось взыскать моральный ущерб за свои страдания с покупкой авто.

Согласно судебным материалам, мужчина после покупки новенькой машины за 960 000 рублей обращался за гарантийным ремонтом как минимум шесть раз. Так, на новой машине были выполнены следующие работы: замена подшипника вала, замена подшипника первичного вала (срок нахождения в ремонте 1 день); замена жгута проводов моторного отсека левый, с блоком предохранителя (22 дня ремонта); замена модуля двери водителя, замена блока управления электропакетом (два дня); замена радиатора отопителя (три дня); замена стартера (три дня).

Когда новому авто потребовалась замена полуоси заднего моста и общий ремонтный период превысил уже 34 дня, кемеровчанин принял неизбежное и решил вернуть супер-автомобиль продавцу. Из ремонта забирать не стал, написал претензию с просьбой вернуть деньги и разницу между стоимостью аналогичного авто.

А когда законную просьбу покупателя не услышали, автовладелец поневоле развернул против продавцов настоящую войну, обратился в организацию, защищающую права потребителей, и потребовал через суд взыскать с продавцов и цену автомобиля, и разницу между ценой на аналогичное авто, и штраф за неисполнение требований, и расходы на юридическое сопровождение, и моральный ущерб (5000 рублей), и даже почтовые расходы – 243 рубля.

«Судом установлено, что в период второго года гарантийного использования автомобиль UAZ PATRIOT находился на гарантийном ремонте более тридцати дней, что является основанием для взыскания в пользу истца стоимости автомобиля, а также разницы между ценой товара, установленной договором купли-продажи, и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы, неустойки, штрафа, компенсации морального вред», — сообщается на сайте суда.

В итоге суд поддержал требования кемеровчанина и постановил взыскать в его пользу стоимость автомобиля  -960000 рублей, неустойку за просрочку удовлетворения требований о возврате стоимости автомобиля – 400 000 рублей; штраф за неудовлетворение требований  — 200 000 рублей, разницу в стоимости между автомобилями  — ещё 230 000 рублей, компенсацию морального вреда — 5000 рублей, почтовые расходы  — 243 рубля, а всего взыскать 1 795 243 рубля, а также, если будут задержки с исполнением обязательств – неустойку в 9600 рублей за каждый день.

Кроме того, суд постановил взыскать с ООО «УАЗ» в пользу РОО «Общество защиты прав покупателей» Кемеровской области штраф в размере 200 000 рублей и госпошлину в 16 450 в доход местного бюджета.

Источник: sibdepo.ru
Фото: архив Сибдепо.