Новокузнецк.ru

«Это вообще за гранью!»: в Кузбассе мать обвиняет ПДН в смерти маленькой дочки

«Это вообще за гранью!»: в Кузбассе мать обвиняет ПДН в смерти маленькой дочки

В Кузбассе девочка умерла в доме малютки вскоре после того, как её разлучили с родной матерью. Эту шокирующую историю обсуждают в соцсетях уже пару дней и всё равно в ней остаётся много «белых пятен». Корреспондент Сибдепо попытался выяснить подробности.

«Задохнулась при кормлении»

Молодая мать из Ленинска-Кузнецкого обвиняет органы опеки и сотрудников ПДН в гибели её годовалой дочери, умершей в конце февраля в доме малютки в Крапивинском районе.

Шокирующий пост в соцсети разместила подруга жительницы Ленинска-Кузнецкого  — женщина рассказала запутанную и местами пугающую историю о больном ребёнке, который мог умереть вследствие безразличия взрослых. И ещё неизвестно, кто больше в этом виноват — представили власти или родные девочки.

По словам автора поста, годовалая девочка была инвалидом с тяжёлым пороком развития мозга, у ребёнка отсутствовал глотательный рефлекс и она нуждалась в постоянном уходе, в том числе в регулярном посещении медиков. Однако очередной визит врачей закончился тем, что девочку у матери изъяли сотрудники ПДН и органы опеки. По словам подруги матери, это произошло случайно.

«16 января парень Алены рано утром уехал, и, чтобы не вставать рано, Алена попросила его закрыть их на ключ, что он и сделал. После чего пришли врачи и Алена им объяснила, что закрыта на ключ, что с ребенком все хорошо и врачам нужно придти завтра или немного позже, врачи вызвали инспекторов ПДН, Росгвардию и сотрудников опеки. Ей сломали дверь, посмотрели, что жизни ребенка ничего не угрожает, дома чисто, еда и лекарства у ребенка имеются, мама трезвая. После чего сотрудница ПДН стала вести себя вызывающе, пинать домашние тапочки и провоцировать Алену. Алена не сдержалась и оскорбила её. Та написала на нее заявление по статье 319 за оскорбление сотрудника, Алёну забрали в следственный комитет, а ребенка в больницу на медосмотр», — написала женщина.

Как пишет анонимный автор поста, ребёнку не оказывали должной помощи ни в больнице, ни в доме малютки, куда девочку позже перевели, а матери не сообщали, где её дочь и что с ней. В конце февраля молодая женщина узнала, что её дочь умерла в доме малютки в Зеленогорске — задохнулась при кормлении. Кроме того, автор поста сообщила, что та самая сотрудница ПДН препятствовала выдачи тела малышки её матери и даже организации похорон ребёнка.

Часть жителей посочувствовала беде молодой мамы, посоветовав обратиться и в полицию, и в СК с жалобами на действия сотрудницы полиции, а также организовать проверку по факту смерти ребёнка. Но нашлись в те, кто подруге жительницы Ленинска-Кузнецкого не поверил. Несколько горожанок обвинили маму умершей малышки в аморальном образе жизни и заявили, что даже в семье ребёнок не получал должного ухода, а поводы для изъятия ребёнка из семьи были весомые.

«Бухает безбожно, ребёнку должного внимания во время попоек не уделяла. Так что девочка погибла-бы все равно: в больнице, или с такой мамой. А за эту девочку она получала неплохое пособие, пока опека не забрала её. Вот она и взбесилась, потому что дохода лишилась. Девочка и так была в плохом состоянии. И с такой»мамой» все равно умерла-бы», — написала одна из пользовательниц соцсети.

«Просто накажите эту женщину»

Сама Алёна уверила корреспондента Сибдепо, что те ужасные вещи, которые пишут о ней в соцсетях, уверяя всех в том, что она наркоманка и пьяница, и плохо заботилась о ребёнке — это хорошо организованная травля со стороны той самой сотрудницы ПДН, которая, по словам Алёны, и разлучила мать с дочерью.

«Я не пьяница, я не наркоманка, я не шляюсь ни с чьими там братьями, как пишут в соцсетях. Я не хочу ничьих денег. Просто накажите эту женщину! Она представитель власти, все будут верить ей, а не мне, но мне всё равно, я не отступлюсь, пока её не накажут. Она незаконно забрала у меня ребёнка — и теперь дочери нет! Она говорила всем, что я лишена родительских прав, хотя это не так — в отношении дочери никакого лишения прав не было. Эта женщина позвонила мне в день смерти дочери, сказала, что та умерла и положила трубку — даже не сказала, почему и где ребёнок находится. Господи, да мне мешали получить тело ребёнка, потом она звонила в ритуальные услуги и говорила сотрудникам, чтобы ребёнка не хоронили, потому что я неплатёжеспособная, что ребёнок мне не нужен, что я отказалась от дочери. Это вообще за гранью!», — рассказала Алёна.

По словам женщины, её дочка нуждалась в постоянном и бережном уходе со стороны взрослых и этот уход мать ей обеспечивала. Как рассказала Алёна, в конце декабря-начале января малышка пережила тяжёлую внебольничную пневмонию, долго лечилась, организм у неё был ослаблен. По мнению женщины, именно разлука с матерью, отсутствие привычного ухода и отношение такое же, как ко всем остальным детям, могло привести к смерти девочки.

«Кушать она может только молоко и смесь, так как постоянно давится. Никаких пюре, ничего, даже может слюнями маленько подавиться. Тогда нужно её перевернуть, два пальца в рот и рвоту вызвать. Я за ней очень хорошо ухаживала, у меня были все лекарства, всё, что нужно. Точную причину смерти я узнаю только в конце марта, но, скорее всего, всё просто: в доме малютки детей много — сунули бутылку, да пошли.  Я виню во всём эту женщину из ПДН — из-за неё у меня забрали ребёнка. Вот только почему со мной, такой плохой-плохой матерью, дочка была жива (и даже следователи сейчас удивляются, что дожила до года и двух месяцев), а под присмотром хороших и правильных специалистов — быстро умерла?» — рассказала женщина.

Прокуратура Кузбасса проверит ещё один пансионат

Будет проверка

Со слов Алёны, обстоятельства смерти ребёнка и всего, что этому предшествовало, выясняют сотрудники СК. но, по мнению женщины, проверка будет длиться долго — пока нет даже точного медзаключения о причинах смерти.

Кроме того, одними из первых на информацию о странных обстоятельствах смерти маленькой девочки отреагировали сотрудники мэрии Ленинска-Кузнецкого.

«Предчтавители администрации связались с молодой женщиной, у которой умерла дочь. Горожанке дали подробную консультацию — рассказали о том, куда обратиться с заявлениями о нарушении её прав и прав ребёнка», — рассказали Сибдепо в пресс-службе городской администрации.

В пресс-службе мэрии отметили, что ситуация действительно очень неоднозначная, также как и неоднозначно можно оценивать ситуацию, связанную с изъятием девочки. Сотрудники городской администрации передали в полицию сообщение об этом случае для проведения проверки.

Кроме того, этой ситуацией заинтересовались и сотрудники прокуратуры.

«По данному факту прокуратурой области организована проверка, в ходе которой, в том числе, будет дана оценка условиям жизни ребенка с матерью, законности отобрания его из семьи, действиям сотрудника полиции, а также процессуального решения, принятого по результатам проверки по факту смерти ребенка. Проведение проверки поручено прокурорам г. Ленинска-Кузнецкого и Крапивинского районов. О результатах проверки будет сообщено после ее окончания», — сообщили в прокуратуре.

Как рассказал Сибдепо собственный источник, ключевым моментом в этой истории является то, привели ли действия сотрудников органов опеки, полиции, медиков в больнице и сотрудников дома малютки в Зеленогорске, прямо или косвенно, к смерти ребёнка. Или же, наоборот, действия или бездействия матери девочки привели к такому результату. Но, как уточнил источник, у маленькой девочки был целый ряд серьёзных врождённых заболеваний и пороков развития.

Источник: sibdepo.ru
Фото: pixabay.com., архив Сибдепо.