На Кедровском угольном разрезе АО «УК «Кузбассразрезуголь» (предприятие сырьевого комплекса УГМК) приступил к работе ЭКГ-35 №2 – самый мощный в линейке электрических карьерных экскаваторов отечественного тяжелого машиностроения.
При создании второй машины серии конструкторы ПАО «Уралмашзавод» (УЗТМ, входит в группу УЗТМ-КАРТЭКС) учли пожелания специалистов УК «Кузбассразрезуголь», сделанные в процессе эксплуатации первого номера, и усовершенствовали экскаватор.
«ЭКГ-35 №2 прошел испытания под нагрузкой и принят в промышленную эксплуатацию. Показал он себя хорошо и сейчас начинает путь до своего забоя. – комментирует начальник энергомеханического департамента УК «Кузбассразрезуголь» Игорь Кирилов. – Особенности данной машины в её модернизации. Конструкторы поставили немецкие редуктора поворота и подъема, укрепили стрелу экскаватора, улучшили траки гусеничных лент. Это основные изменения».
См. также
ЭКГ-35 – модернизированная версия головного образца экскаватора с ковшом емкостью 33 м3, который работает на другом предприятии компании – Краснобродском угольном разрезе с весны 2018 года. К созданию второго экскаватора специалисты «Уралмашзавода» и УК «Кузбассразрезуголь» приступили два года назад.
«Мы проделали огромную работу – совместными усилиями выпустили на рынок самый мощный экскаватор российского производства, в котором воплощены лучшие инженерные решения. Помощь «Кузбассразрезугля» мы получали на всех этапах работы – от идей до испытаний ЭКГ-35 на производственной площадке», – отмечает генеральный директор группы УЗТМ-КАРТЭКС Ян Центер.
По его словам, УГМК для предприятий УЗТМ-КАРТЭКС — не просто крупнейший заказчик техники, это, прежде всего, надежный партнер, который участвует в разработке оборудования, что позволяет отечественному машиностроению развиваться, выпускать надежные современные машины, не уступающие зарубежным аналогам.
Сегодня «Уралмашзавод» ведет отгрузку в адрес УК «Кузбассразрезуголь» третьего ЭКГ-35, он будет работать на Краснобродском разрезе.