Новокузнецк.ru

Мэр Новокузнецка встал на сторону пассажиров

Сегодня глава Новокузнецка Сергей Кузнецов прокомментировал решение частных перевозчиков увеличить стоимость проезда до 25 рублей и рассказал о мерах поддержки населения в связи с повышением тарифа в маршрутном такси.

По словам Сергея Кузнецова, предпринимателям предлагалось дать экономическое обоснование данного решения – исчерпывающего ответа получено не было. Детально разобраться в сложившейся ситуации поможет экспертный совет при главе города по развитию транспорта в Новокузнецке, в который вошли экономисты, ветераны автомобильного транспорта, представители статистики, муниципальных и частных транспортных предприятий, совета старейшин, общественность.

По 220 Федеральному закону владельцы автобусов вправе самостоятельно определять величину оплаты за проезд. Но я как глава города не могу оставаться в стороне от этой проблемы. Ведь стоимость поездки увеличилась сразу на 40 процентов! Для многих семей эти затраты будут весьма ощутимы. На сегодняшний день более половины перевозок осуществляют частники. Такая пропорция сложилась в 90-е годы, когда крайне не хватало подвижного состава, ресурсов, финансового обеспечения для муниципальных перевозок. И тогда было принято решение на муниципальные маршруты внедрить и частных перевозчиков, — рассказал Сергей Кузнецов.

Глава города также отметил большой вклад представителей бизнеса в развитие транспортной инфраструктуры Новокузнецка. Так, частные перевозчики создали комфортные условия для проезда пассажиров, значительно обновили подвижной состав. Вместе с тем со временем возникли и сложности. Например, многие муниципальные и частные маршруты дублируют друг друга. При этом некоторые участки остаются не охваченными транспортом. Необходимо с точностью рассчитать интервалы движения, протяженность маршрутов, количество единиц транспорта.

В рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» перед нами поставлена задача правительства – подготовить три основных документа. Прежде всего, это комплексная схема организации дорожного движения с учетом улично-дорожной сети, которая у нас постоянно развивается. Второй документ – комплексная схема транспортной инфраструктуры. И третий – схема организации дорожного движения с учетом пригорода, муниципального и частного транспорта. Эти документы лягут в основу проведения нового конкурса на право осуществления муниципальных и коммерческих перевозок на регулярной маршрутной системе в 2020 году, — прокомментировал мэр Новокузнецка.

По словам главы города, с учетом радикальных действий частников администрацией города приняты следующие меры поддерживающего характера:
— увеличение протяженности маршрутов;
— введение дополнительных единиц транспорта на участки с интенсивным пассажиропотоком;
— сохранение прежней стоимости проезда до конца 2017 года.

Прокомментировал глава города и слова представителей Новокузнецкого городского Совета народных депутатов, озвученные в СМИ на прошлой неделе. В частности, говорилось о том, что «грядущее повышение — результат нерасторопных действий чиновников по внедрению транспортной карты для льготников, которую в Новокузнецке должны были ввести в оборот ещё в мае текущего года».

По словам мэра, непонятно, как взаимосвязаны между собой повышение цены за проезд, введение транспортной карты и нерасторопность чиновников, ведь главная цель работы депутатов – отстаивание интересов жителей, которые их выбрали. А в данном случае некоторые представители депутатского корпуса пытаются оправдать решения частных перевозчиков. Вопрос введения транспортной карты должен рассматриваться отдельно. При этом ее необходимо внедрять одновременно во всей Кемеровской области. И центром принятия решения должен стать областной департамент транспорта и связи, который руководствуется позицией губернатора Амана Тулеева. Тем более, что транспортом пользуются не только горожане, но и иногородние граждане. Только порядка 70 тысяч человек приезжают в Новокузнецк на работу из ближайших городов-соседей. Так что, было бы странно экспериментировать на этих людях и заставлять их подчиняться нашим правилам. Кроме того, с помощью учреждений соцзащиты необходимо решить вопрос субсидирования затрат льготным категориям граждан, рассчитать количество льготных поездок по данным картам. Сергей Кузнецов подчеркнул, что необходимо разработать алгоритм адресной поддержки, чтобы субсидии напрямую получали сами льготники, а не транспортные предприятия. Только после решения всех спорных вопросов необходимо внедрять транспортную карту.

Текст: Елизавета Черняк.
Фото: Google Images.