В патовой ситуации оказался житель Прокопьевска: у мужчины подтвердился коронавирус, однако чтобы сообщить об этом ему пришлось совершить более 100 звонков в колл-центр, Роспотребнадзор, поликлинику и терапевту. По итогу кузбассовцу пришлось назначить себе лечение самостоятельно. Корреспондент Сибдепо попросил прокопчанина рассказать подробности сложившейся ситуации.
«Проблема в том, что мы никому не нужны. В субботу, 24 октября, у меня поднялась температура и не сбивалась в течение всех выходных. В понедельник с признаками ОРВИ меня не допустили до работы, сказали – без отрицательного теста на коронавирус не приходить. В частных клиниках я сдал мазок и кровь, к этому времени у меня уже пропало обоняние, из вкусов я чувствовал только самые примитивные – соль и сахар. К концу недели пришли положительные результат анализов», – рассказал изданию собеседник.
См. также
В этот же день мужчина позвонил на «горячую линию» колл-центра, откуда его направили в поликлинику и Роспотребнадзор, чтобы передать информацию о болезни. Однако в силу того, что это была суббота, трубку в обоих ведомствах никто не поднял.
«Covid убивает только в рабочие дни?», – задал риторический вопрос в социальных сетях прокопчанин.
К тому времени мужчина уже неделю не работал, больничный не открыт, но самое страшное – до сих пор не назначено лечение. В скорой больному тоже ничем не смогли помочь, если госпитализация не нужна, то посоветовали звонить в поликлинику, а если нужна – главврачу.
«Я прекрасно понимал, что мне не нужна госпитализация, что есть люди с более тяжёлым течением болезни и срочная помощь им нужна сильнее. В понедельник с 20-го раза ответил мне Роспотребнадзор: «звоните в поликлинику, у нас данных нет, как поступят мы с вами свяжемся», – продолжает собеседник.
Долго пришлось дозваниваться мужчине и до поликлинике, однако с 48-го раза трубку всё-таки взяли. Выслушав проблему, голос на другом конце провода назначил пациенту терапевта.
«Дозвониться до врача оказалось ещё более проблематично, чем куда-либо. Оно и понятно – очень много людей в такой ситуации пытаются получить помощь. Прослушав мою историю доктор попросила перезвонить через 30 минут, так как она не знает, что со мной делать, ведь результаты пришли из частных лабораторий. Однако дозвониться – великая проблема», – рассказывает прокопчанин.
Всё же дозвонившись, врач предложил мужчине перезвонить ещё раз, однако решения не нашлось и на этот раз.
«Я в настойчивой форме предложил своё решение, раз собственного у них нет. Как минимум открыть больничный, прислать бригаду взять анализы и назначить лечение. На что доктор очень обиженным тоном продиктовала номер телефона для того, чтобы я скинул на whatsapp результаты анализов», – продолжает собеседник.
Всё общение с доктором длилось в течение шести часов, в итоге мужчине удалось передать информацию о лекарствах, которые он принимает, и данные для открытия больничного листа. Однако когда зашла речь о лечении, начала пропадать связь и врач вновь пообещала перезвонить.
«В тот день тишина. На следующее утро я пишу на этот номер в whatsapp, прошу простого пояснения: открыт ли больничный, когда придут брать мазок и правильное ли лечение. В ответ снова тишина. Следующее мое сообщение было уже с угрозами: «вы будете мне отвечать, или мне прийти на приём к вам?». Ответ поступил только сегодня, 4 ноября: «приходить никуда не надо, лечение правильное, больничный открыт», – подытожил собеседник.
Из Роспотребнадзора, по словам мужчины, ему не перезвонили до сих пор. Проблема осложнена ещё и тем, что жена прокопчанина работает вместе с мужем в одном кабинете. Когда работодатель узнал о диагнозе, то отправил на карантин и супругу. Однако больничного у девушки нет, а мужчина задаётся вопросом – поступают ли диагнозы из частных клиник в Роспотребнадзор. Собеседник отметил, что анализы как у контатных никто не взял ни у супруги, ни у их ребёнка. Сейчас семья находится на самостоятельной изоляции.