До завершения транспортной революции остались считанные дни. На этой неделе первые автобусы от «Питеравто» начнут в тестовом режиме ездить по Новокузнецку. Однако вопросов о том, как будет организовано движение в городе после 18 ноября становится всё больше. Горожане не понимают, каким образом им находить свой маршрут. Быстро, оперативно и стоя на остановке.
Корреспондент Сибдепо побеседовал с местными жителями, опросив, каким образом они планируют находить свой маршрут.
«Я надеюсь на Дубль Гис. Обычно в приложении всё меняется быстро и появляются новые маршруты движения транспорта», — рассказала Дарья Б., жительница Заводского районе, которая ежедневно ездит в город с 13 микрорайона.
Некоторые опрошенные жители также отмечают, что надеются на «Дубль Гис», а другие больше склоняются к приложениям «Яндекс.Транспорт» и Hubb.
«Я пользуюсь приложением «Яндекс.Транспорт», там можно посмотреть через какое время подъедет нужный маршрут», — поделился с редакцией Никита Данилов.
На вопрос о том, где именно можно найти расписание транспорта и оперативно найти нужный маршрут, не смог ответить ни один из опрошенных новокузнечан. Чаще всего горожане сообщают о том, что смотрели свой будущий маршрут в справочнике пассажира, который можно скачать с сайта УТиС в документе pdf. Однако формат pdf поддерживается не всеми телефонами.
«Мне скинули в мессенджере справочник пассажира, я нашла свой маршрут за 7-8 минут, на улице я бы не стала им пользоваться, долго листать. Я буду ездить на 88 маршруте до работы, он будет ходить без пересадок до магазина, где я работаю. В другом случае надеюсь на «Яндекс.Транспорт», Hubb и Дубль Гис. Пока не знаю, где именно будет точная информация», — рассказала Евгения Петрова.
За комментарием о том, существует ли возможность найти быстро и оперативно свой маршрут редакция Сибдепо обратилась к руководителю проектного офиса по развитию общественного транспорта Новокузнецка Денису Новохацкому. Представитель УТиС ответил, что расписание можно найти на сайте. Как оказалось, это и есть тот неудобный pdf-справочник пассажира.
«Прямо сейчас любой желающий может скачать справочник пассажира на сайте УТиС в разделе Официальные документы, во вкладке МБУ ЕЦОПП», — сообщил нам Денис Новохацкий.
Добавим, что на остановках города также висит для удобства QR-код. С помощью данного кода документ можно скачать сразу на телефон, стоя на остановке.
Кроме того, пассажир может обратиться за информацией к диспетчеру по телефону: 32-81-21. О том, смогут ли пассажиры оперативно дозвониться до диспетчера, мы уже узнаем в первый день реформы.