Сотрудники областного управления Роспотребнадзора подвели итоги работы за первое полугодие 2020 и выяснили, что в этом году количество обращений в ведомство от жителей области существенно выросло по сравнению с прошлым годом.
Так, за первое полугодие в управление Роспотребнадзора по Кемеровской области поступило всего 4685 обращений, из них 3384 (73 %) – от граждан,
1193 (26 %) от органов государственной власти и местного самоуправления, 32 (0,7 %) от общественных объединений. В прошлом году за тот же период было всего 4201 обращение.
Большинство жалоб и обращений касаются санитарно-эпидемиологического благополучия населения составил – 57 % (2692 обращений). причём чаще всего кузбассовцы волнуют нарушения правил проживания в жилых помещениях -25 % (678 обращений) и эксплуатация технических и общественных помещений — 10,4 % (281 обращений), утилизация производственных отходов – 12,4 % (336 обращений). Кроме того, в Роспотребнадзор поступали обращения по вопросам качества пищевых продуктов– 10,3 % (278 обращений) и питания населения — 7,2 % (194 сообщений). На загрязнение воздуха жаловались 220 кузбассовцев (8 % обращений).
Также за первые полгода в Роспотребнадзор поступило 1993 обращения по поводу нарушений прав потребителей, причём большая их часть (60 %) – в сфере оказания услуг и остальные жалобы были на нарушения в розничной торговле. Причём чаще всего на плохое оказание услуг кузбассовцы жаловались в сферах оказания услуг ЖКХ (164 обращения), долевого строительства (104 обращения) и туристической сфере (99 жалоб).
«170 обращений послужили основанием для проведения проверок, 417 обращений послужили основанием для проведения административных расследований. В результате проведения проверок подтвердилось 129 обращений, проведения административных расследований 282 обращения. По фактам выявленных нарушений составлено 529 протоколов об административных правонарушениях, подано 87 исков в суд, выдано 381 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований», — сообщает Роспотребнадзор.