Директор кемеровского МБУ «Жилкомцентр» Андрей Бодров рассказал Сибдепо, как решить вопрос с ремонтом дворовой территории.
«Есть муниципальная программа в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда», — говорит Андрей Бодров. — И для включения двора в программу собственникам жилья нужно провести общее собрание, проголосовать, набрать 2/3 голосов».
Учитываются ли пожелания жителей? Как добиться жильцам реализации пожеланий, если их мнения разделились?
«Мнения обычно делятся на два-три лагеря, поэтому нужно уметь договариваться с соседями, приходить к общему мнению, что важнее всему дому: палисадник или парковка, например. Пожелания однозначно учитываются. И большинство решает, так прописано в Жилищном кодексе. Проголосовав, жители дают УК задание сделать проект. Проект делается с учетом принятых собранием пожеланий жителей».
Что представляет собой дизайн-проект?
«Дизайн-проект состоит из разделов. Графическая часть и смета к ней. В самой графической части описывается, как будет выглядеть двор после производства работ: это расширение парковочной зоны и проезжей части (практически в каждом дворе сейчас так, но жители всегда сами решают, как им удобно будет эксплуатировать двор). Готовый проект обязательно согласуется с жителями».
См. также
Собрание проведено, голоса подсчитаны, проект готов и жителей устроил. Какие шаги нужно предпринять дальше?
«Управляющая компания должна передать в администрацию города протокол голосования вместе с проектом, который выполняется, повторюсь, по заказу жильцов, и вместе со сметой. Документы принимаются в течение всего года».
Кто и как на каких этапах контролирует качество работ, как осуществляется приемка?
«Работы в Кемерове контролирует техотдел «Жилкомцентра». За каждым подрядчиком закрепляется сотрудник, он выезжает на объекты с определённой регулярностью. Жителей сподвигаем тоже, чтоб они были нашими глазами и ушами. Горожане видят ход работ утром, днём и вечером, каждый час присутствуют на месте и могут получше увидеть, хотя порой судят субъективно. В любом случае мнения жителей служат нам хорошим подспорьем для усиления контроля. Жители также сами принимают участие в благоустройстве: садят цветы и кустарники.
Приемка идет комиссионно, состоит из нескольких этапов. Сначала подписываются акты скрытых работ, потом, когда двор отремонтирован, документы подписывает председатель либо старший дома, управляющая компания, теруправление, УЖКХ горадминистрации, «Жилкомцентр»».
Итак, каков алгоритм по включению двора в муниципальную программу?
1. Проголосовать.
2. Набрать 2/3 голосов за включение двора в программу и определённые виды работ.
3. Дать задание управляющей компании на выполнение проекта с учетом максимального числа пожеланий, затем — на экспертизу проекта.
4. УК сдаёт пакет в управление жилищно-коммунального хозяйства (УЖКХ) администрации Кемерова.
5. Проводится проверка пакета, после чего происходит постановка объекта ремонта в программу.
Есть горячая линия, куда можно обратиться по вопросам качества благоустройства двора. Кемеровчанам нужно позвонить в «Жилкомцентр» по телефону 31-23-32.